УТВЕРЖДЕНО:

Заведующая МКДОУ детский сад

«Амалька» с. Чапаевское

_____________________

Мукаева Ф.Х.

Учебный план

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «амалька» с. Чапаевское

На 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское реализуется основная образовательная программа с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, парциальная программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой , «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.А.Князевой, «Здоровый ребёнок».

                                          Нормативная база для составления учебного плана

Учебный план МКДОУ детский сад «Амалька», разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

                                               Основные задачи учебного плана

 

- регулирование объёма образовательной нагрузки;

- реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации

образовательного процесса в ДОУ;

-обеспечение углублённой работы по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.

Учебный план МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный план отражает специфику МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское : учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют 12 групп: 1группа – 1 младшего возраста (2-3 года), 3 группы – 2 младшего возраста (3-4 года), 3 группы - среднего возраста (4-5 лет), 2 группы - старшего возраста (5-6 лет), 3группы- подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Начало учебного года: 02.09.2019 г.

Окончание учебного года: 29.05.2020 г.

Продолжительность учебной недели: 5 дней (Понедельник – пятница)

Продолжительность учебного года: 35 недель

Летний оздоровительный период: с 01.06.2020 г. по 31.08.2020г.

Режим работы ДОУ в учебном году: с 7.00 до 19.00

Режим работы ДОУ в летний оздоровительный период: с 7.00 до 19.00

График каникул

Зимние каникулы: 27.12.2019 г. – 10.01.2020 г.

Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками:

- с 28.10.2019 г. по 04.11.2019 г.

- 23.03.2020 г. по 28.03.2020 г.

Выпуск детей в школу: 31.05.2020 г.

В Плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность МКДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

                                                          

                                     Обязательная (инвариантная) часть учебного плана

Инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные

в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

                                              Вариативная часть учебного плана

Вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МКДОУ; позволяет, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет области образовательных услуг для воспитанников.

Приоритетным направлением образовательной деятельности в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, является «Физкультурно-оздоровительное» и «Социально-коммуникативное».

Парциальная программа «Здоровый ребёнок» дополняет содержание образовательной области «Физическое развитие»;

Парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей» дополняет содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Дополнительные образовательные программы реализуются во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и детей. Продолжительность занятий для детей младшей группы 15 минут, средней группы 20 минут, старшей группы 25 мин, в подготовительной группе 30 минут в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность организованной образовательной деятельности (далее ООД):

- в первой младшей группе (с 2-3 лет) не более 10 минут,

- во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,

- в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,

- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,

- в подготовительной к школе группе не более 30 минут.

В первой половине дня в младших, средних и старших группах планируются не более двух ООД, а в подготовительных группах– не более трех.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не более 25-30 минут.

Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут.

В середине ООД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).

В соответствии с годовым календарным графиком в середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы

В План включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

  1. 2. Вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МКДОУ; позволяет, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет области образовательных услуг для воспитанников.

Структура образовательного процесса в ДОУ:

Учебный день делится на три блока:

  1. 1. Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до 9.00 часов — включает в себя:

- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;

-образовательную деятельность в режимных моментах.

  1. 2. Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 10.50 часов - представляет собой:

- организованная образовательную деятельность.

3) Вечерний блок — продолжительность с 15.20 до 19.00 часов — включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя с ребенком;

- свободную самостоятельную деятельность детей;

- занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления

        

 

 

 

 

 

 

                                                                          

                                                                                                                                                            Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Заведующая МКДОУ

детский сад «Амалька»

с. Чапаевское

______________Ф.Х. Мукаева

 

 

 

Учебный план на 2019-2020 учебный год

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Амалька» с. Чапаевское

 

 

 

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1.

Образовательная область

в

неде

в месяц

в год

в

неде

в месяц

в год

в неде

в месяц

в год

в

неде

в месяц

в год

в

неде

в месяц

в год

     

         Количество занятий

                                 
 

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

1.2

Речевое развитие

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

 

Развитие речи

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедн

евно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежеднеевно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

 

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

Художественное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

1

1

-

4

4

-

36

36

-

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

1.4

Физическое направление

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

 

Физическая культура в помещении

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

Физическая культура на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

 

Итого:

10

40

360

10

40

360

10

43

396

14

56

504

14

60

540

 

 

1ч.28 мин

 

 

2ч.30 мин

 

 

3ч 20 мин.

 

 

5ч 25 мин

 

 

7ч.00

мин

 

 

1.5

Социально –коммуникативное развитие

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками

непосредственно образовательной деятельности .

Программа реализуется в ходе совместной самостоятельной деятельности и

 

2.

Занятия по дополнительному образованию

     

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

2.1

Кружки

     

1 раз в нед

4

36

2 раза в нед

8

72

2 раза в нед

8

72

3 раза в нед

12

108

 

ВСЕГО:

1ч.28 мин

 

 

2ч.45 мин

 

 

4ч.

 

 

6ч 15 мин

 

 

8ч.30