Рассмотрено:

 на заседании

педагогического совета №1

 протокол № 1 от 01.09.2014г.

          Утверждено:

Заведующим

 МКДОУ детский сад «Амалька»

 с. Чапаевское

______­­­­__________/Ф.Х.Мукаева/

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад «Амалька» с. Чапаевское



2014- 2017г

Раздел: Введение

Программа развития МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское  , разработана заместителем заведующей по воспитательной работе  ДОУ на срок с 2014-2017 г. В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения , охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллектива, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с модернизацией российского образования. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе.

   В своем развитии учреждение ориентируется на следующие приоритетные ценности:

-Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья через реализацию следующих задач:

Создание условий

-организация здоровье сберегающей среды в ДОУ

-обеспечение   благоприятного  течения   адаптации

-выполнение   санитарно-гигиенического  режима

Организационно-методическое и педагогическое направление

-пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

-систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

- составление планов оздоровления

-определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

 Физкультурно-оздоровительное направление

-решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

-коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

 Профилактическое направление

-проведение обследований   по скрининг - программе и выявление   -патологий

-проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Реализация данных целей и задач в ДОУ осуществляется с учетом следующих основных принципов:

-системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную , экспериментальную и другие);

- наглядность;

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных направлений и мероприятий по реализации программы развития, сориентированной на личность ребенка  и создание в детском саду условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов.

  

  Раздел:  Паспорт программы развития детского сада

   Полное  наименование программы

Программа развития муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения

МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское

  на 2014 – 2017 год

Законодательная база для разработки программы развития

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс РФ. 

        Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении    федерального     государственного образовательного         стандарта   дошкольного образования»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.   № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  15.05.2013        №      26    «Об   утверждении       СанПин 2.4.1.3049-13    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы    дошкольных        образовательных организаций»

 
Цель программы Переход к новому качеству педагогического процесса, соответствующего  требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения.   
 Задачи программы

   - обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования;

-                     обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала ДОУ; - формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований;

-                     совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровье формирующей  деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования научных, современных технологий;

-                     совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

-                     совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей  в образовании ребенка дошкольного возраста;

-                     совершенствование системы социального партнёрства; - включение в образовательный процесс системы дополнительного образования детей в ДОУ; 

приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО предметно-развивающей среды и модернизация материально-технической базы ДОУ.

 
Сроки и этапы реализации программы

2014 – 2017 годы:

Первый этап – (ориентировочный) – 2014 год

привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие  новым требованиям;

создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. 

Требования:

-                     к кадровому обеспечению;

-                     материально-техническому обеспечению;

-                     учебно-материальному обеспечению;

-                     к медико-социальному обеспечению;

к информационно-методическому обеспечению; - к психолого-педагогическому обеспечению;

Второй этап (основной) 2015 – 2016 годы

-реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития; 

-проводить корректировку мероприятий по реализации

Программы развития в соответствии с результатами

Третий этап (обобщающий) 2017 год

-провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;

-представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОУ;

     -определить новые проблемы для разработки новой Программы развития. 

     - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ

 
Принципы реализации программы

 Реализация программы строится на следующих принципах:

· программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

· - преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной 2014 – 2017 году;

· - информационная компетентность всех субъектов образовательного процесса о происходящем в ДОУ;

· вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ

включение в решение программы развития всех субъектов образовательного пространства.

 
     
     
     

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

     

Исполнители основных мероприятий программы

          Соответствие образовательному заказу общества: 

-Введение ФГОС  в практику ДОУ.

-Повышение профессиональной компетентности персонала ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС.

-Развитие  материальной  базы  ДОУ  как среды творческого развития  детей и педагогов, содействие  оснащению ДОУ современным оборудованием в контексте федеральных ориентиров

-Создание  условий для обновление предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.

-Совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в целях обеспечения поддержки развития детей с ОВЗ, проявляющих раннюю одаренность

Развитие  социокультурных  связей  ДОУ с  партнерами  с  учетом территориальных особенностей, обеспечение  межведомственных  связей

-Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педпроцесса, обеспечивающей  условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей

-Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей  в образовании ребенка дошкольного возраста;

-Расширение   перечня      предоставляемых дополнительных образовательных услуг

Администрация, педагогический коллектив, коллектив воспитанников ДОУ,       родительская общественность, социальные партнёры ДОУ

 
Ресурсное    обеспечение реализации Программы

Данная       Программа может         быть реализована         при наличии:

-стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;

-развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям к дошкольным образовательным организациям);

-информационного    обеспечения        образовательного процесса;

- стабильного финансирования Программы

 
Контроль за выполнением программы Постоянный контроль за выполнение программы осуществляется заведующей МКДОУ детский сад «Амалька» с.Чапаевское  
         

Раздел: Информационная справка

Общие сведения о дошкольном  учреждении.

   Название:  Муниципальное казенное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Амалька» с. Чапаевское

Юридический адрес  :КЧР,  Прикубанский район, с. Чапаевское, ул. Центральная 113.

Электронный адрес: deitskiisad.amalka@mail.ru

Телефоны: 88782239525

Нормативно-правовая база

-Конституция РФ

-Гражданский кодекс РФ

-Конвенция о правах ребенка

-Федеральный закон «Об образовании»

-Закон КЧР «Об образовании»

-Устав МКДОУ детский сад «Амалька» с.Чапаевское

-Типовое положение о дошкольном учреждении

-Лицензия на право ведения образовательной деятельности (Рег.№131 от08.09.2011г)

-Постановление Главы администрации Прикубанского муниципального района «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением»

-Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления зданием

-Свидетельство о государственной регистрации

-Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

-Свидтельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

-Коллективный договор

-Договор между МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское  и родителями (законными представителями)

      Начало работы после реконструкции :05.03.2013г

     Действующий статус ДОУ: Тип- дошкольное образовательное учреждение

                                                      Вид- детский сад общеразвивающего вида.

    В настоящее время у нас функционирует 12 групп:

(1гр.- 1 младшая,3гр-2-я младшая,3гр. - средняя, 2гр.- старшая, 3гр.-подготовительная)

МКДОУ обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста с 12 часовым пребыванием.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Комплектование МКУДО  детьми

В МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское    функционирует 12 групп  общеразвивающего направления  из них:

             

          Группа

          

        Возраст

     Количество    детей
  I младшая           2-3 лет           20
 2 Младшая           3-4 лет           65
  Средняя           4-5 лет           70
  Старшая           5-6 лет           50
  Подготовительная           6-7 лет           75
  Итого           280

          

 Кадровый  потенциал

Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив педагогов ДОУ составляет 30 человек:

заведующая – 1

зам зав по ВР – 1

зам зав по ХЧ - 1

музыкальный руководитель – 2

педагог-психолог – 1

инструктор по физической культуре – 1

воспитатели – 24

Характеристика кадрового состава
1. По образованию                                         высшее педагогическое  образование 15
среднее педагогическое  образование  9

2.По стажу

до 5 лет      16
от 5 до 10 лет                                              3
от 10 до 15 лет                                            3
свыше 15 лет                                                7

3.По результатам

  аттестации

высшая квалификационная категория  2
первая квалификационная категория    8
соответствие занимаемой должности 4
       
       
           

Приоритетное направление в образовательной деятельности.

 Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании Основной образовательной программы МКДОУ  детский сад «Амалька» с. Чапаевское, разработанной в 2013 году, за ее основу принята примерная программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МКДОУ  детского сада «Амалька»  с. Чапаевское общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 лет до 7 лет, дополнительное образования: физкультурно-спортивная, познавательно-развивающая.

    Материально-техническое обеспечение

            В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса.

            Имеются следующие помещения и территории:

- групповые комнаты  

- физкультурный зал

- музыкальный зал

- медицинский блок

- пищеблок                                                                                         

- комната педагога- психолога

- - прогулочные площадки

- физкультурная площадка.

    В учреждении есть  методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.

   Имеется компьютерное оборудование, выход в интернет: имеются 3 компьютеров, ноутбук, 1 принтера, 1 ксерокс, магнитофоны, 2 музыкальных центра, видеотека.

   В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

- условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);

- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

       Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.

        Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

     Организация развивающей предметно-пространственной среды

важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения, взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

    Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. 

Развивающая среда нашего ДОУ соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде (выписка из ФГОС ДО).

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, и обеспечивает:

-физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  •  спортивно-игровое оборудование (мягкие модули);
  • физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;
  • спортивная площадка (гимнастическая стенка, беговые дорожки, полоса препятствий и т.д.)
  • медицинский кабинет (кварцевые лампы для групповых)

-познавательное развитие ребёнка;

  • зона речевого развития:

             - наглядный и раздаточный материал;

            - пособия для детей;

            - книжный уголок;

           - уголки природы, (лаборатории «Человек и природа»);

           - уголки экспериментирования;

           - огороды, цветники.

  • сюжетно-ролевые игры;
  • творческие мастерские («Ателье для девочек», «Автомастерская для мальчиков» и т.д.)

-художественно-эстетическое развитие ребёнка

  • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр)

       - театральный уголок (ширма для кукольного театра,  наборы кукол)

       - наборы костюмов, декораций, атрибутов.

  • в группах уголки театрализованной деятельности шапочки, маски, «уголки ряжений»
  • в группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.).

Развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Так, например, в младших группах имеются большие пирамиды, которые позволяют закреплять знания по сенсорике в процессе двигательной активности детей при ее сборе. Большие подставки с дорожками для прокатывания фигурок развивают у малышей первые навыки групповой работы, умения договариваться, и конечно способствуют развитию мелкой моторики. 

Организация развивающей среды в нашем ДОУ строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Мы обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

     Создавая предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС, мы руководствовались:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной  деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели  эмоциональной сферы.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной

Воспитательно-образовательный процесс

            Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В ДОУ разработана система мониторинга достижения планируемых результатов освоения  Программы.

Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей развития, данных в основной образовательной программе МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское по основным направлениям развития:

 Направление «Физическое развитие»

• «Физическая культура»,

• «Здоровье»

Направление «Социальноличностное развитие»

• «Безопасность»

• «Социализация»

• «Труд»

Направление «Познавательноречевое развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Чтение художественной литературы»

Направление «Художественноэстетическое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Музыка»

Социальный статус семей:

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

2016 - 2017
Количество детей 280
 
 

Особенности семьи

Полные семьи 236
Одинокие 23
Опекуны -
Многодетные 116
Жилищные условия Имеют собственное жилье 134
Живут с родителями 128
снимают 15
Образование высшее 145
профессиональное 108
другое 76
Социальный состав интеллигенция 24
рабочие 113
служащие 73
домохозяйки 114
предприниматели 42

                     

Раздел: Проблемно-ориентированный анализ состояние образовательного процесса.

Слабые стороны потенциала развития образовательного учреждения:

- увеличение количества детей с проблемой речи, приводящее к ухудшению показателей подготовке детей к школе;

- уменьшение процента здоровых детей (пониженный иммунитет, нарушение осанки, плоскостопия);

- отсутствие научно – методической поддержки;

 - малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ связанная с дефицитом времени.

Возможности потенциала развития образовательного учреждения:

- привлечение внимания общества и органов местной власти к проблемам детского сада;

- увеличение уровня доходов работников сферы образования;

- сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;

- поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования, увеличение количество инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс;

- стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования;

- расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов.

Анализ результатов образовательного процесса ДОУ

· Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО.

· Совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности;

· Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ)

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

 Процесс отсутствия у педагогов высшего педагогического образования;

 Отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы в творческих группах 

· Создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией;

· Создать условия для    стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития;

Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ Ограниченные бюджетные средства для эффективной деятельности МКДОУ в период перехода на ФГОС дошкольного образования Изыскать дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счет привлечения спонсорских средств.

Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития МКДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментного. Программа развития ДОУ на 2014 – 2017 г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.

Раздел: Концепция развития ДОУ

     Ведущая цель — создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование и развитие целостной системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов.

Цели и задачи Программы развития Переход на новые образовательные стандарты

Целевые ориентиры:

- Внедрение ФГОС дошкольного образования.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов.

- Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.

- Развитие системы оценки личных достижений  воспитанников и членов

педагогического коллектива.

  Все  обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для их достижения первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;

Связи с этим, целями дошкольного учреждения являются:

· обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;

· создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми,  основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума;

· предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета;

· продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

Перечень условий необходимых для реализации Программы

 - Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего новым образовательным стандартам.

 - Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.

 - Достаточное ресурсное обеспечение.

  На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по организации образовательного процесса, которая требует доработки и внесения корректив. В дошкольном учреждении имеется методическая база, но в тоже время не хватает современных технических средств, для информатизации образовательного процесса и рабочего места педагога. Анализ показал и недостаточное финансовое обеспечение, для создания развивающей образовательной среды.

 Механизм реализации мероприятий Программы.

Программа реализуется ДОУ в партнерстве с педагогом, родителями и органами управления. Данная программа отражает реальные нужды, потребности и проблемы всех участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса заинтересованы в успешной реализации в ДОУ ФГОС ДО и повышения качества дошкольного образования.

Этапы реализации программы.

 1. Подготовительный (2014-15)

№ п\п Содержание Срок Ответственный
1 Продолжать внедрение программы развития До 2016 Зам. по ВР
2 Продолжать формирование методического и дидактического оснащения программы постоянно

Заведующая

Зам. по ВР

3 Обучение на курсах начинающего педагога постоянно

Заведующая

Зам. по ВР

4 Провести семинар-практикум по вопросам введения ФГОС 2014 Зам. по ВР
5 Расширять участие ДОУ в мероприятиях муниципального уровня 2014

Заведующая

Зам. по ВР

6 Оформление материалов по внедрению ФГОС на сайте ДОУ постоянно Зам. по ВР

2. Проектировочный  (2015-2016)

Практическая реализация Программы

Контроль над ее осуществлением

Внесение корректив

№ п\п Содержание Срок Ответственный
1 Завершить внедрение программы Конец 2016 Зам. по ВР
2 Активно принимать участие в мероприятиях муниципального уровня постоянно

Заведующая

Зам. по ВР

3 Внести в практику стабильный мониторинг, с последующим анализом 2016 Зам. по ВР
4 Обновлять сайт детского сада постоянно
       

     

 3. Заключительный (2016-2017)

Анализ внедрения ФГОС и реализация Программы развития

Оформление и предъявление опыта работы

№ п\п Содержание Срок Ответственный
1 Создание экспертной группы для анализа выполнения Программы Сентябрь 2016

Заведующая

Зам. по ВР

2 Анализ внедрения ФГОС и реализации Программы развития Январь 2017 Зам. по ВР
3 Отчет  на Педсовете ДОУ Февраль 2017 Зам. по ВР

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности детского сада, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей.

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества  обучения и воспитания, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и воспитанников,  сохранению и укреплению их

здоровья.

4. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

5. Укрепление материально-технической базы будет способствовать эффективной

реализации данной программы.

Модель выпускника включает в себя два аспекта:

1. Сформированность интегративных личностных характеристик.

2. Сформированность начальных ключевых компетентностей:

- социально-личностная компетентность – проявление инициативы и самостоятельности в установлении и поддержании социальных контактов;

-  коммуникативная  компетентность – стремление сделать свою речь понятной для других и готовности понимать речь окружающих;

- деятельностнно-технологическую компетентность – готовность успешно реализовать свои замыслы;

- информационную компетентность – умение и желание использовать разные источники информации;

-  здоровье сберегающую компетентность – готовность и потребность  использовать доступные средства для сохранения жизни и здоровья.

                       

Ожидаемые результаты

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы.

1. Наличие нормативно-правовой базы:

- Образовательная программа;

- Комплексно тематическое планирование;

- Пополнение методического оснащения;

- Система мониторинга;

2. Повышение профессиональной компетенции педагога:

- Разрабатывает методические и дидактические материалы;

- Реализуют работу с детьми в соответствии с ФГОС;

- Овладели информационно-коммуникативными технологиями;

- Прошли квалификационные курсы по внедрению ФГОС;

3. Создание материально-технического обеспечения.

4. Участие ДОУ в конкурсах на региональном и муниципальном уровне.

Реализация Программы развития ДОУ на 2014-2017 гг. предполагает следующие результаты:

· достижение повышения качества обучения и воспитания дошкольников;

· реализация современных технологий обучения дошкольников;

· достижение повышенного уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

· укрепление и развитие материально-технической базы;

· Совершенствованию форм семейного воспитания детей;

· Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.