Годовой план

муниципального дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Амалька»

на 2016-2017 учебный  год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Способствовать укреплению психического и физического здоровья детей.
  2. Способствовать созданию образовательной среды ДОУ через внедрение инновационных технологий и повышение качества образования путем повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО.
  3. Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей, а также совершенствовать систему работы с семьей и школой, направленную на познавательное развитие и подготовку к школе воспитанников, опираясь на принципы сотрудничества и партнёрства.

МИССИЯ ДОУ:          

 Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров и заключается:

  • по отношению к воспитанникам:осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирования компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;
  • по отношению к родителям:  активное включение их  в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;
  • по отношению к социуму:повышение конкурентно способности МКДОУ за счет повышения качества образовательного процесса.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тематика педагогических советов 2016-2017 учебный год 

№ п/п Тема педсовета Срок Ответственные
 

« Новый учебный год на пороге ДОУ »

Август

заведующий

зам зав по ВР

2.

«Социально-коммуникативное развитие дошкольника через включение в систему социальных отношений»

ноябрь

заведующий

зам зав по ВР

3.

« Проектная деятельность – как  средство формирования познавательно - речевого развития дошкольника»

январь

заведующий

зам зав по ВР

4. Выполнение парциальной программы «Юный эколог» март

   заведующий

   зам зав по ВР

4.

«Итоги работы ДОУ за 2016-2017 учебный год».

Май

заведующий

зам зав по ВР

ПЕДСОВЕТ № 1    

ТЕМА: « Новый учебный год на пороге ДОУ »

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27.08.2016 г.

ЦЕЛЬ: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить планы на новый учебный год.

Содержание

Ответственные

1.

2.

3.

4.

Анализ работы по оздоровлению детей в летний период. Адаптация детей.

Воспитательно-образовательная деятельность летом. Выступления из опыта работы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в летний период.

Подведение итогов конкурсов

Заведующий ДОУ,

 медсестра

. муз.руководитель,

воспитатели

воспитатели

Зав зам по ВР

5. Подведение итогов тематической проверки «Готовность ДОУ к новому учебному году» Заведующий ДОУ
6. Утверждение годового плана работы на 2016-17 учебный год и  утверждение рабочих программ ДОУ, расписание  НОД, режима дня.

Заведующий ДОУ

Зам зав по ВР

7. Утверждение локальных актов.. Заведующий ДОУ
8. Корректировка основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Зам зав по ВР

9.

Обзор августовской конференции работников образовательных учреждении.

.

Зав зам по ВР

Подготовка к педсовету

Содержание Ответственные
1.

Смотр групп, документации к новому учебному году.

Заведующий

Зам зав по ВР

2. Разработка годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Заведующий ДОУ

Зам зав по ВР

4. Консультации для воспитателей: «Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС», «Планирование образовательной деятельности в соответствии  с СанПиН, с ФГОС».

Зав зам по ВР

5. Индивидуальные консультации: «Создание пространственно - развивающей среды», «Расписание НОД и режим дня», «Оформление уголков для родителей».

Зав зам по ВР

ПЕДСОВЕТ №.2

Образовательная область «Социализация»

ТЕМА: «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через включение в систему социальных отношений»

ЦЕЛЬ: повышение качества  работы  с участниками образовательных отношений по  социально-коммуникативному развитию дошкольников в свете нового документа ФГОС ДО.

 Дата: 27.10.16 г

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «педагогический калейдоскоп».

№ п/п. ПОВЕСТКА ДНЯ: ОТВЕТСТВЕННЫЙ.

2.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, как одно из направлений развития личности ребенка в аспекте нового нормативного документа ФГОС ДО.  

воспитатели

Зам зав по ВР

3.

«Социально- коммуникативное развитие дошкольника через различные формы работы с детьми и родителями» Организация  игровой деятельности.

воспитатели

4. Итоги тематической проверки «Состояние работы по социально-личностному развитию дошкольников» Зам зав по ВР

5.

Развитие социально-коммуникативной  компетентности дошкольников через разные виды и формы музыкальной деятельности. (из опыта работы музыкального руководителя)

Музыкальные руководители

6.  «Развитие коммуникативных умений педагогов в работе с детьми»

Педагог-психолог

7. Развитие коммуникативных навыков речи детей Принятие решения педсовета.

воспитатели

Завед.ДОУ

                                       

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ.

№ п/п. МЕРОПРИЯТИЯ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ.

1.

Анкетирование по запросу администрации ДОУ

Педагог-психолог
2. Тематическая проверка «Состояние работы по социально-личностному развитию дошкольников»

Зам зав по ВР

Совет педагогов

3.

Презентация по теме «работа по областям: Коммуникация и Социализация» Зам зав по ВР

4.

Сбор картотеки игр на развитие коммуникативных способностей; оформление атрибутов к играм современного содержания.

Педагоги групп

Педсовет №3

ТЕМА: « Проектная деятельность –как  средство формирования познавательно- речевого развитие дошкольника»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.01.2017 г.

ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности  воспитателей по формированию познавательно- речевого развития дошкольников, через проектную деятельность.

 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «круглый стол».

Содержание Ответственные
1. 1. Познавательно- речевое развитие дошкольников.

Зам зав по ВР

 совет педагогов

2.

-Итоги тематической проверки: «Создание предметно – развивающей среды для реализации проектной деятельности в группе» (старшие подготовительные группы)

-

совет педагогов

педагог-психолог

3.

-Использование проектно- исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников.

-Роль проектной деятельности в речевом развитии

воспитатели
5. «Утренний сбор , как способ организации речевого общения детей» воспитатели
6. Презентация проектов педагоги
7. Итоги проектной деятельности

Педагоги

Совет педагогов

8. Роль семьи в развитии поисково –исследовательской активности ребенка. воситатели

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

Содержание Ответственные
1. Тематическая проверка: «Сформированность предметно – развивающей среды для организации проектной деятельности в группе» (старшие и подготовительные группы)

Зам зав по ВР

 совет педагогов

2. Консультации для педагогов: «Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»  Педагог-психолог
3. Консультация для родителей: « Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности».  Зам зав по ВР
4. Неделя проектов Совет педагогов, педагоги групп
5. Методический материал для педагогов по реализации проектной деятельности. Зам зав по ВР

ПЕДСОВЕТ № 4

ТЕМА: «Выполнение парцианальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.03.2016г.

ЦЕЛЬ: систематизация работы по воспитанию у дошкольников навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «педагогический калейдоскоп».

Содержание Ответственные
1. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета. Заведущий ДОУ
2. Итоги тематической проверки: «Организация работы по реализации парцианальной программы в ДОУ».

Зам зав по ВР

совет педагогов

3. «Формирование  нравственно-патриотических качеств у дошкольников через национальные традиции народа» воспитатели
4.

«Выполнение парцианальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Особенности использования дидактических пособий воспитателями в старших и подготовительных группах».

воспитатели
5. Презентация организации закрепления пройденного материала по парцианальной программе в режимных моментах (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра). воспитатели
6. Подведение итогов педсовета

Заведующий ДОУ

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

Содержание Ответственные
1. Тематическая проверка: «Организация работы по реализации парцианальной программы в ДОУ»

 Зам зав по ВР

совет педагогов

2. Консультации для педагогов: «Патриотическое воспитание детей через игровые приемы на занятиях», «Воспитание патриотизма через интеграцию музыкально-спортивных праздников, развлечений», «Профессиональная компетентность педагогов в области применения парцианальной программы в режимных моментах и НОД».

Зам зав по ВР

Физ.инструктор

Муз.руководители

ПЕДСОВЕТ №5.

ТЕМА: «Итоги работы ДОУ за 2016-2017 учебный год».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.05.2017г.

ЦЕЛЬ: Анализ работы  ДОУ за учебный год

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  «круглый стол».

Содержание

Ответственные
1. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета.

Заведующий ДОУ

2.

Итоги работы:

а) Анализ выполнения задач годового плана.

б) «Наши успехи»:

- отчеты педагогов каждой возрастной группы;

- отчет узких специалистов, руководителей кружков;

- отчет о проделанной работе мед. персоналом.

в) комплексный мониторинг качества освоения программы

Заведующий ДОУ

Педагоги групп

узкие специалисты

 медсестра

зам зав по ВР

Педагог- психолог

3. Анализ деятельности за учебный год.

Зам зав по ВР

воспитатели

4 «Портрет выпускника ДОУ - как итоговый результат образовательной деятельности ДОУ»  

Заведующий ДОУ

Зам зав по ВР

5 Утверждение и принятие задач летнего оздоровительного периода. Утверждение плана работы на ЛОП. Заведующий ДОУ
6 Награждение достойных. Заведующий ДОУ

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

Содержание

Ответственные
1. Взаимопросмотры итоговых НОД

Зам зав по ВР

Педагоги ДОУ

2. Мониторинг качества освоения программного материала в возрастных группах.

Зам зав по ВР

Педагог- психолог.

Педагоги групп

3. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Педагог- психолог.
4. Диагностика физической готовности детей. Физ.инструктор  
6.  Собеседование с воспитателями по итогам воспитательно- образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год.  Заведующий ДОУ
7. Консультация для педагогов и родителей «Как подготовить детский сад к летнему оздоровительному периоду»

Зам зав по ВР

СЕМИНАР №1.

ТЕМА: «Совершенствование системы дошкольного образования в условиях ФГОС».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.11.15г.

ЦЕЛЬ: Оказание помощи педагогам в  построении образовательного процесса в соответствии ФГОС.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол

№ п/п. ПОВЕСТКА ДНЯ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ.
  Целевые ориентиры дошкольного образования.  

Зам зав по ВР

  Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направления развития:
- физическое,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- социально-личностное. 
воспитатели
  Презентация «Преемственность воспитательных систем ФГОС ДО и начального образования». воспитатели
  «Личностно-ориентированный подход к психологическому сопровождению детей  в рамках ФГОС» Педагог-психолог
ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ.
  Анализ планирования работы во всех возрастных группах. В т/м

Ст. воспитатель.

   Изучение педагогами методической литературы по теме семинара. В т/м

Педагоги.

  Подготовка  рабочих программ воспитателей. сентябрь Зам зав по ВР
  Выставка развивающих игр и пособий по подготовке детей к школе. октябрь Зам зав по ВР
  Выпуск памяток для педагогов: «Профессиональный стандарт педагога». октябрь Зам зав по ВР
  Консультация для начинающих «Стандарт педагога». октябрь

Зам зав по ВР

СЕМИНАР №2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Использование проектного метода в организации работы по познавательному развитию детей».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25.01.17г.

ЦЕЛЬ: формирование компетентности педагогов в области организации проектно-экспериментальной деятельности дошкольников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «круглый стол».

№ п/п. ПОВЕСТКА ДНЯ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ.
1. Проектно-исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками. воспитатели
2. Формирование интеллектуальной компетентности в процессе экспериментирования детей 3-4лет. воспитатели
3. Познавательно-исследовательские занятия для старших дошкольников. воспитатели
4.  Работа с семьей по проектной деятельности. воспитатели
ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ.
1. Консультации  для молодых специалистов: «Освоение организации проектной деятельности с детьми».

Зам зав по ВР

2. Презентация проектов

Педагоги групп

       

Семинар №3

Образовательная область «Познание»

Тема: «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций».   

Дата: 26.02.2017 год

Цель: Обеспечить методическую поддержку педагогов через активное     использование информационных компьютерных технологий и интернета

№ п/п. ПОВЕСТКА ДНЯ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1. Актуальность использования информационных технологий воспитатели
2. Применение ИКТ в образовательном процессе

Зам зав по ВР

3.

Сообщение из опыта работы и практикум:

«Создание и использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

воспитатели
4.   Анализ анимационных сюжетов с точки зрения психологов» Педагог-психолог
ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ.
1. Консультации  для молодых специалистов: «Освоение ИКТ». воспитатели
2. Создание презентаций

Педагоги групп

       

Выставки

Тема Примерное содержание Месяц Участники Ответственный
1 «Волшебный сундучок осени» Поделки, композиции и картины из природного и бросового матери­алов, овощей, фруктов, ягод сентябрь

Воспитанники,

их родители, педагоги ДОУ

Зам зав по ВР

педагоги групп, члены родительского комитета

2 «Моя любимая сказка» рисунок, карандашами, красками, мелками октябрь

Воспитанники,

их родители,

родители
3  « Загляните в мамины глаза» Фотовыставка  ко Дню Матери ноябрь Воспитанники и педагоги педагоги
5 «Зимние кружева» Рисунки, декоративные композиции, коллажи на тему зимнего пейзажа, выполненные в любой технике, оформление зимних окон январь

Воспитанники,

их родители, педагоги ДОУ

Старший воспитатель, педагоги групп, члены родительского комитета
6

 «Наши отважные папы»

Выставка групповых газет февраль Воспитанники, родители педагоги групп
7 Подарки для любимых мам и бабушек» Поделки, открытки март воспитанники педагоги
9 «Спичка- невеличка» (по ППБ) рисунки, выполненные в любой технике май

Воспитанники,

их родители, педагоги ДОУ

педагоги групп
10 «Скоро в школу» Рисунки посвященные школьной тематике май

Воспитанники,

их родители, педагоги ДОУ

 педагоги групп

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Цель: Создание пространственно-развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1. Продолжить пополнение методического кабинета демонстрационным материалом, методической литературой по реализуемой образовательной программе ДОУ в соответствии  ФГОС ДО. В течение года

Заведующий ДОУ

Зам зав по ВР

3.

Оснащение кабинета педагога-психолога материалами для диагностики:

- познавательных процессов;

- эмоциональной сферы;

- готовности к школе.

В течение года

Заведующий ДОУ

Педагог-психолог

4. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, пополнить наглядными пособиями, оборудованием для развития движений, познавательных процессов, материалом для изобразительного творчества, для ручного труда, материалом для экологического развития, оборудованием для исследовательской экспериментальной деятельности. В течение года Педагоги групп
5

Наличие диагностического материала:

- методики проведения диагностики по разделам программы;

-инструментарии

сентябрь

Заведующий ДОУ,

педагог-психолог, педагоги групп

5. Пополнить музыкальный зал дидактическим материалом, музыкальными инструментами, атрибутикой для театральной деятельности, видами театра. В течение года

Заведующий ДОУ,

музыкальные руководители

6. Продолжить оснащение физкультурного зала спортивным оборудованием и методическими пособиями. В течение года

Заведующий ДОУ

инструктор по физической культуре

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

План работы по  мониторингу качества освоения ООП ДОУ

Содержание работы Время проведения Ответственные
1 Наблюдение за детьми во время организованной образовательной деятельности,  в самостоятельной деятельности во время режимных моментах сентябрь  Зам зав ао ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ
2 Диагностика  1 этап в начале учебного года  с целью выявление проблем  каждого ребенка Сентябрь- октябрь Зам зав по ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ
7 Итоговая диагностика в конце учебного года с целью оценки достижений и оценки качества освоения образовательной программы.  педагогический совет апрель Зам зав по ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ
8 Внутренняя экспертиза ДОУ по освоению ООП Октябрь, апрель Заведующий ДОУ, зам зав по ВР, педагог- психолог, совет педагогов

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

Цель:  создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.

№ п/п Содержание Срок Ответственные
1.

Информационно-аналитический блок.

1. Сбор сведений  о семьях воспитанников:

-социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: анкетирование родителей, наблюдения, заполнение социального паспорта.

- проведение мониторинга потребностей семьи в дополнительных услугах.

2. Презентация детского образовательного учреждения.

3. Нормативные документы:

 -знакомство родителей с уставными документами и локальными актами учреждения.

- анализ участия родительского комитета в жизни ДОУ.

4.Процедура приема детей (документы, формы оплаты, льготы и социальные гарантии, составление паспортов на детей)

5.Изучение эффективности созданных условии, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ (анкетирование, опросники, тесты)

сентябрь

по мере поступления ребенка

сентябрь

апрель

сентябрь

по мере поступления ребенка

в течение года

Заведующий ДОУ

Совет педагогов

Совет педагогов

Заведующий ДОУ

Заведующий ДОУ

Совет педагогов, педагоги групп

2

Просветительский блок.

1.Проведение общих родительских собрании.

« Основные направления воспитательно - образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 учебный год»

« Подведение итогов учебного года. Подготовка к летне-оздоровительной работе»

2. Проведение общих собраний, родительских комитетов всех возрастных групп.

3.Работа родительского комитета ДОУ:

- участие родительского комитета в совместных мероприятиях по подготовке ДОУ к началу учебного

- участие родительского комитета  в проведении субботников на территории ДОУ

4. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми согласно плану.

5.Анкетирование родителей:

-Подготовка детей к обучению в  школе.

-по итогам года

- по тематическим направлениям

6. Консультирование родителей:

- по заявке родителей;

- проблемная;

- оперативная.

7.Наглядно- текстовая информация: стенды, памятки  для родителей:

-через групповые информационные стенды (по плану воспитателей)

- через медицинские информационные стенды (по плану медсестры, раздел «Санитарно – просветительская работа»)

9.Информация на сайтах

ноябрь

май

в течение года

август

в течение  года

июль-сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

   в течение года

в течение года

Заведующий ДОУ

Совет педагогов

педагоги групп

Родительский комитет

Зам. зав. по хозяйственной работе, педагоги

Педагог-психолог,

    медсестра

Педагог-психолог

педагоги групп

     

      зам зав по ВР

педагоги групп

Заведующий ДОУ

      зам зав по ВР

воспитатели,

узкие специалисты,

медсестра

Заведующий ДОУ

     зам зав по ВР

3.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

1.Сотрудничество:

– дни открытых дверей, открытые НОД, досуг- совместные мероприятия, развлечения.

2. Активное участие в спортивно- оздоровительных мероприятиях различного уровня.

3. Выставки совместного творчества детей и родителей, вернисажи работ детей.

1 полугодие

2 полугодие

в течение года

в течение года

в течение года

Совет педагогов педагоги групп

Физ.инструктор

совет педагогов

ст.воспитатель

педагоги групп

План работы с родителями

Задачи: расширение психолого-педагогического кругозора родителей,. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе в рамках внедрения ФГОС ДО.

Содержание Срок Ответственные
1 Участие на общих, групповых родительских собраниях, родительской конференции. В т/г Педагоги групп
2 Неделя «Я- талантлив» сентябрь Зам зав по ВР
3 Оформление информационных         стендов         для родителей   по   вопросам   воспитания детей дошкольного возраста. В течение года Зам зав по ВР
4 Размещение информации на сайте ДОУ. В течение года Зам зав по ВР
5

Индивидуальные беседы-консультации с    родителями    вновь    поступивших детей.

 

В течение года

Май

Зав. ДОУ, совет педагогов
6 Участие родителей  в развлечениях, утренниках, праздниках В течение года Муз.руководители, педагоги групп
7 Организация  родительских субботников В течение года Педагоги групп
8 Организация    и    проведение    встреч медицинского     персонала     ДОУ     с родителями В течение года  медсестра
10 Оформление совместно с родителями тематические выставки, фотовыставки. Совместные мероприятия по ЗОЖ В течение года Педагоги групп
11 Индивидуальные               консультации  педагога-психолога

еженедельно

Педагог-психолог
12 Участие в реализации совместных проектах, исследовательской деятельности Декабрь- февраль, апрель Инструкторы ФК, педагоги групп
13. Совместная деятельность по подготовке детей к обучению в школе. Апрель

Педагог-психолог
воспитатели

ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ

п/п

Тема Дата проведения Ответственный
1.

Родительское собрание.

 Тема: « Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей на 2016-2017 учебный год»

1. «Основные направления воспитательно - образовательной и оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 учебный год»

4. Способные дети

4.Обсуждение и принятие решений.

ноябрь

Заведующий ДОУ

Зам зав по ВР

Педагог-психолог

Воспитатели.

3.

Родительское собрание:

«Подведение итогов учебного года. Подготовка к летней оздоровительной работе»

1.Отчет администрации ДОУ о проделанной работе за учебный год.

2.Отчет родительского комитета о проделанной работе.

3. «Готовность ребёнка к школе»

4.Знакомство с планом на летний оздоровительный период.

май

Зав.ДОУ

Зам зав по ВР

Педагог-психолог

воспитатели

4.

Родительский всеобуч

Тема: «Здравствуй, детский сад!».

1. Презентация детского сада.

2. Как подготовить ребёнка к детскому саду. Рекомендации мед.работников.

3. Как помочь ребёнку в период адаптации.

4. Спрашивайте-отвечаем.

Подведение итогов.

май

Зав.ДОУ

м/сестра

Педагог-психолог

План работы родительского комитета на 2015 – 2016 учебный год

МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское

Цель:

Активизация деятельности органа государственно-общественного управления – родительского комитета -  к решению проблем обучения и воспитания воспитанников ДОУ.

 Задачи:

1. Определение направлений развития дошкольного образовательного учреждения на календарный  год.

2. Содействие созданию условий воспитания, обучения, оздоровления воспитанников.

3. Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.

Наименование мероприятий

Сроки

проведения

Ответственный
1

Распределение обязанностей членов родительского комитета. Определение основных направлений деятельности РК.

Составление плана работы на новый учебный год.

Анализ анкетирования родителей «Ваше мнение»

Октябрь

Заведующий ДОУ,

Зам зав по ВР

2

Обсуждение результативности работы и проблем, требующих участия и поддержки родительской общественности

Изучение плана работы по   сохранению и укреплению здоровья детей на 2015 – 2016 учебный год.

Ноябрь

Заведующий ДОУ

родительский комитет

3

Организация творческих выставок совместных работ

родителей и детей

В течение года Зам зав по ВР
4. Совместная организация праздников и развлечений В течение года

Зам зав по ВР

муз. руководитель.

5. Административный контроль   детского питания в ДОУ с привлечением родительского комитета. В течение года

Заведующий ДОУ

медсестра,зам зав по ХЧ.

6. Проведение новогодних развлекательных мероприятий в ДОУ. Обеспечение дошкольников подарками. Декабрь

Зам зав по ВР

воспитатели

муз.руководитель

председатель р/к

7.

. Зимние спортивные развлечения совместно с родителями

Январь

 Зам зав по ВР

воспитатели

муз.руководитель

физ.инструктор

председатель р/к

8.

Формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития дошкольников.

Организация праздника ко Дню защитника Отечества.

Февраль

Зам зав по ВР

воспитатели

муз.руководитель

председатель р/к

9. Подготовка к празднованию 8 Марта. Участие родителей в утренниках  ДОУ. Март

Зам зав по ВР

воспитатели

муз.руководитель

председатель р/к

11.

Посещение НОД и других мероприятий

(дни открытых дверей, родительские конференции, собрания)

В течение года

Заведующий ДОУ

медсестра

воспитатели

зам зав по ВР

12. Участие в родительских собраниях,  в педагогических советах ДОУ В течение года Родительский комитет
13 Отчет родительского комитета о проделанной работе Май Родительский комитет
14

Подготовка к общему родительскому собранию «Итоги   работы ДОУ в 2016-2017 учебном году».Обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия ДОУ и родителей в 2017-2018 учебном году.

Участие родителей в развлекательных мероприятияхдля детей в летний период

Заведующий ДОУ

воспитатели

зам зав по ВР

медсестра

План мероприятий по дорожному движению на 2016-2017учебный год

Наименование мероприятия Возрастная группа  Сроки Ответственные за проведение
Мероприятия с  детьми
1 Беседы о безопасном поведении на улицах, дороге, о дорожном транспорте Дошкольные группы 1 раз в неделю Воспитатели
2 Ролевые, дидактические игры с атрибутами по правилам дорожного движения Дошкольные группы 1 раз в неделю Воспитатели
3 Изготовление атрибутов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по ПДД Все группы В течение года Воспитатели
4 «Зеленый огонек» Старшая группа Сентябрь  Муз. руководитель
5

Проблемно-игровые ситуации

«Осторожно, улица»; «Мы -  пешеходы»

Дошкольный возраст Октябрь Воспитатели
6 Тематическое развлечение «Светофор и его сигналы» Младшая группа Декабрь Воспитатели
9 Тематическое развлечение «Зеленый огонек» Средняя группа Январь Воспитатели
10 Тематическое развлечение «Путешествие по городу» Старшая группа Февраль Воспитатели
11 Тематическое занятие «Школа пешеходных наук» Подготовительная к школе группа Март Воспитатели
12 Развлечение - конкурс совместно с родителями «Лучший пешеход» Старшая, подготов. группы Апрель Физ.инструктор
13

Выставки рисунков в группах

«Эти правила нужны, эти правила важны!»

Средняя, старшая, подготовительная группы Май, август Воспитатели
Мероприятия с  педагогами
1 Консультация «Организация  и проведение минуток по безопасности движения» Общая Сентябрь Зам зав по ВР
2 Смотр «Игры по ПДД» Группы дошкольного возраста Ноябрь Зам зав по ВР
Мероприятия с  родителями
1 Встреча родителей с представителем ГИБДД в «Педагогической гостиной»  Групповые родительские собрания Октябрь Зам зав по ВР
2 Консультация «Безопасность ребенка дома и на улице» Групповые родительские собрания  январь Зам зав по ВР
3 Информ-консультация «Если вы купили ребенку велосипед…» По группам Май Зам зав по ВР

План работы по ознакомлению детей по пожарной безопасности

 на 2016-2017 учебный год

Содержание Срок Ответственные
1

Организация     и      проведение    тематических бесед с дошкольниками. 

1.   Тема: «Огонь друг-огонь враг»

2.«Знакомство с профессией пожарного»; чтение произведений,   беседы   по   ним,   драматизация небольших     отрывков,     сюжетное     рисование, оформление альбомов, организация тренингов на тему: «Что нужно делать    при    пожаре»,    сюжетно-ролевая    игра «Пожарные».

3.Тренировки по гражданской обороне и эвакуации при пожаре.

1 раз в месяц

февраль

Педагоги групп

2

Развлечения:

1. «Пожарные на учении».

2.  «История одного теремка»

Ноябрь, июнь  педагоги старших, подгот. групп
3

Экскурсии:

В пищеблок-знакомство с приборами.

В прачечную – знакомство с электроприборами

1 раз в месяц

Воспитатели

4

Выставка:

1.Выставка детских рисунков «Пожарники»,  «Пожарная машина».

Ноябрь, июнь Педагоги старших, подгот. групп
5

Дидактические игры:

«Опасные предметы на улице и дома», «Если случилась беда» (телефоны спецслужб); « Это важно знать» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры:  «Пожарная часть»

«Город», «МЧС»

1 раз в месяц Педагоги групп
6

Воспитательная работа: «Спички - это не игрушка», -Беседы о правилах поведения при пожаре;

- Викторина: «Как это бывает?»;

- Итоговая беседа на тему «С огнем играть опасно - это всем должно быть ясно!»;

- Выполнение творческих заданий с детьми: рисование, аппликация, книжки-малышки, придумывание стихов.

Постоянно в течение года Педагоги групп
7

Работа с родителями:

- Приглашение на общее родительское собрание ДОУ инспектора-куратора по ППБ.

- Наличие памяток по ППБ в группах.

- Использование художественной литературы и детских журналов.

- Подборка иллюстраций по данной тематике, просмотр телепередач (дома).

- Проведение игр: «Опасное место в доме», «Если случилась беда», «Один дома...» и т. д.

1 раз в год

постоянно

Заведующий ДОУ  Педагоги групп

Система оздоровительной работы на 2016-2017 учебный год

№ п\п

Мероприятия

Группы Периодичность Ответственные
1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

- гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

1 младшая группа

Все группы

Все группы

Ежедневно в адаптационный

период

ежедневно ежедневно

Воспитатели,

медик, педагоги

все педагоги, медик

2. Двигательная активность Все группы Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор ф/ры

2.1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор  ф/р

2.2.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

-         в зале;

-         на улице.

Все группы

Все группы

2 р. в неделю

1 р. в неделю

Инструктор ф/ры

Воспитатели

2.3.

Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)

Во всех группах 2 р. в неделю Воспитатели
2.4.

Элементы спортивных игр

старшая,

подготовительная

2 р. в неделю

Воспитатели,

Инструктор  ф/ры

2.5 Кружковая работа

старшая,

подготовительная

1 р. в неделю Инструктор ф/ры
2.6.

Активный отдых

-         спортивный час;

-         физкультурный досуг;

Все группы

Все группы

1 р. в неделю

1 р. в месяц

Инструктор ф/ры,

Воспитатели

2.7.

Физкультурные праздники (зимой, летом)

«День здоровья»

«Весёлые старты»

все группы

подготовительная

1 р. в год

1 р. в год

Инструктор ФИЗО,

Воспитатели,

муз. Рук.

2.8.

Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится)

Все группы 1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком )

Все педагоги

3. Лечебно – профилактические мероприятия

3.1. Витаминотерапия Все группы Курсы 2 р. в год

медсестра

3.2. Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) Все группы В неблагоприятный период (осень, весна)

медсестра

3.3. Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция) По показаниям врача В течении года

медсестра

3.5. Фитонезидотерапия (лук, чеснок) Все группы В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

Воспитатели

медсестра

4. Закаливание
4.1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна Воспитатели
4.2. Ходьба босиком Все группы Лето Воспитатели
4.3. Облегчённая одежда детей Все группы В течении дня

Воспитатели,

мл. воспитатели

4.4. Мытьё рук, лица Все группы Несколько раз в день Воспитатели

Здоровье сберегающие технологии

Формы

работы

Время проведения

в режиме дня, возраст детей

Особенности

методики проведения

Ответственные
1 2 3 4
Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Игровой час

(бодрящая

гимнастика)

После сна в группе каждый день.  Вторая младшие группы Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений Воспитатель
Динамические паузы Во время занятий 2— 5 мин по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр Инструктор ФК, музыкальный руководитель, воспитатели
Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок  времени Воспитатели

Гимнастика

для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога Воспитатели
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад Инструктор ФК, инструктор по плаванию, воспитатели

Утренняя

гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей

Воспитатели,

Инструктор ФК

Занятия по здоровому образу жизни Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы  «Уроки здоровья» Воспитатель

Физкультурные досуги,

праздники

Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие Инструктор ФК, музыкальный руководитель, воспитатели
Коррекционные технологии
Технология музыкального воздействия Сеансы по 10—13 чело­век в группе во второй половине дня в музы­кальном зале. Старший дошкольный возраст Можно использовать спокойную класси­ческую музыку (П.И. Чайковский, СВ. Рахманинов), звуки природы Музыкальный руководитель
Сказкотерапия Два занятия в месяц во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста Использование мнемотаблиц, с помо­щью которых сказка выполняется, как единый двигатель­ный комплекс Воспитатели групп
Психогимнастика Один раз в месяц, по 10—12 человек в группе в музыкальном и физ­культурном залах, начи­ная со средней группы Проводится по ме­тодике Е.А. Алябь­евой Педагог-психолог

План мероприятий  на 2015-2016 учебный год

«Художественно-эстетического развития»

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку

  План развлечений и праздников на  2015 - 2016  учебный год
3. «Я – талантлив» С 07.09 по 11.09.16г

зам зав по ВР

музыкальные руководители, педагоги

4.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» /праздник для подготовительных групп, посвященный Дню знаний

01.09.2016

Воспитатели

Физ.рук.

5.

«Ах, картошка, ты, картошка!» /музыкально-физкультурное развлечение для старших групп на улице с участием родителей/

18.09.2016

Воспитатели

Физ.инструктор

,муз.руководитель

6. Концерт для сотрудников, посвящённый Дню дошкольного работника «Один день из жизни детского сада»

25.09.2016

Воспитатели

Муз.рук.

Зам зав по ВР

7. «Вам года – не беда, ведь вы молоды всегда!», развлечение для старших групп, посвящённое Дню пожилых людей. 01.10.2016 воспитатели
8. Осенние праздники во всех группах

С 26 по 30 октября

2016

Воспитатели

Муз.рук.

Зам зав по ВР

9.  Драматизация по  произведениям  детских писателей 3 ноября 2016 год воспитатели
11. «Мама – самый лучший друг!», музыкально – спортивное развлечение для старших групп, посвященное Дню матери. 27.11.2016

Воспитатели

Зам зав по ВР

12.

Новогодние праздники во всех группах

22.12.2016- 29.12.2017

Воспитатели

Муз.рук.

Зам зав по ВР

13. «Минута славы» зимний концерт с участием школьников 14.01.2017

Воспитатели

Зам зав по ВР

16. «Слава армии России!», физкультурное развлечение в подготовительной группе 19.02.2017

Воспитатели

Физ.инструктор

17. «Прощай,Зима!», развлечение на улице для старших, подготовительных групп с участием родителей 26.02.2017 воспитатели
18. «Мамочки наши любимые!», праздники, посвящённые Женскому Дню 8 Марта во всех группах 29.02.2017-04.03.2017

Воспитатели

Зам зав по ВР

20.

«Путешествие в космос», музыкально – спортивные игры  для старших, подготовительных групп с участием учеников школы

10.04.2017 воспитатели
21. “В гостях у сказки”  развлечение по сказкам 12.04.2017 воспитатели
22. «Музыка Весны», весенние развлечения в младших, средних, старших группах 25.04.2017 – 29.04.2017 воспитатели
23. «Песни Победы», конкурс военной песни 06.05.2017

Воспитатели

Зам зав по ВР

24 «Звёздочки  детского сада концерт для родителей 20.05.2017 воспитатели
25 Выпускные праздники в подготовительных группах 24.05.2016- 27.05.2017

Воспитатели

Зам зав по ВР