Направ-

ление развития

 

Вид  помещения

 

Основное  предназначение

 

Оснащение

 

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  1. 1.Компьютер, принтер
  2. 2.Документация по содержанию  работы  в  ДОУ

 (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность,

 договоры с организациями и пр)

Методичес-

кий  кабинет

  1. 1.Осуществление методической помощи  педагогам;
  2. 2.Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  3. 3.Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
  • Библиотека  педагогической, методической и

 детской  литературы.

  • Демонстрационный, раздаточный 

 материал  для занятий.

  • Опыт  работы  педагогов.
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ

 (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов,

тетрадь учета поступающих и используемых 

материалов, работа по аттестации, результаты 

  • диагностики детей и педагогов, информация о
  • состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи. 

Музыкально-физкультур-

ный зал

  1. 4.Музыкальные  и  физкультурные  занятия
  2. 5.Утренняя  гимнастика;
  3. 6.Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;
  4. 7.Театральные представления, праздники;
  5. 8.Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Шкаф  для используемых  муз. Руководителем
  •  пособий, игрушек, атрибутов
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, Пианино,
  • Телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты
  • Театр  перчаток,  ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков,
  •  метания, лазания
  • Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования

Коридоры ДОУ

 

  1. 9.Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников (административные
  •  вести, охрана труда, профсоюзные вести,
  • пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка

 

  1. 10.Прогулки, наблюдения;
  2. 11.Игровая  деятельность;
  3. 12.Самостоятельная двигательная деятельность,
  4. 13.Физкультурное занятие на улице.
  5. 14.Трудовая  деятельность на огороде.
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех 
  • возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  (домики, ) и
  • спортивное  оборудование.
  • Дорожки  для  ознакомления  дошкольников
  •  с правилами  дорожного  движения.
  • Огород, Клумбы  с  цветами.
 

Групповые  комнаты

 

  1. 15.Проведение  режимных  моментов
  2. 16.Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
  3. 17.Занятия  в  соответствии  с образовательной программой
  • Детская  мебель для практической деятельности;
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-
  • ролевых игр: «Семья», «Гараж»,
  • «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
  • Уголок  природы,  экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изоуголок;
  • Физкультурный  уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические  пособия  в  соответствии  с
  • возрастом  детей.
  • Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Спальное помещение

  1. 18.Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна
  • Спальная  мебель
  •  

Приемная  комната  (раздевалка)

  1. 19.Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества.

Физическое развитие

Медицинский  кабинет

  1. 20.Осмотр детей.
  2. 21.Консультативно-просвети­тельская  работа с родителя­ми и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Процедурный  кабинет

Микроцентр «Физкультурный  уголок»

  1. 22.Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  •  (Коврик массажный)
  • Для прыжков (Скакалка  короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой,
  •  Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом 
  • большой, малый, Кегли, Кольцеброс
  • Для ползания и лазания (Комплект мягких
  • модулей  (6-8 сегментов)
  • средний, Гантели детские, Палка гимнастическая,
  • Лента   короткая)
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

Познавательно-речевое развитие

Микроцентр «Уголок  природы»

  1. 23.Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
  1. 24.Комнатные растения в соответствии с
  2. возрастными
  3. рекомендациями
  4. 27.Стенд  со  сменяющимся  материалом  на

 экологическую  тематику

  1. 28.Литература   природоведческого  содержания.
  2. 29.Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние
  3. животные
  4. 31.Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки,
  5. 32.пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для 
  6. 33.выращивания  рассады  и  др.
  7. 34.Природный   и  бросовый  материал.

Микроцентр «Уголок разви-вающих  игр»

  1. 35.Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  2. 3.Дидактические  игры
  3. 4.Настольно-печатные  игры
 

 

Микроцентр «Строительная  мастерская»

  1. 1.Проживание, преобразо­вание познавательного опы­та в продуктивной деятель­ности. Развитие ручной умелости, творчества.
  • напольный  строительный  материал;
  • пластмассовые  кубики;
  • транспортные  игрушки

Социально-личностное развитие

Кабинет учителя-логопеда

  1. 2.Коррекционная  работа  с детьми;
  2. 3.Индивидуальные  консультации с родителями;
  3. 4.Занятия по коррекции  речи;
  4. 5.Речевая  диагностика.
  5. 5.Большое  настенное  зеркало.
  6. 6.Детская  мебель.
  7. 7.Развивающие  игры,  игровой  материал.
  8. 8.Шкафы  для  методической литературы,  пособий
  9. 9.Коврограф.
  10. 10.Материал  для обследования  детей
 

Микроцентр «Игровая  зона»

  1. 1.Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
  2. 2.куклы
  3. 3.постельные  принадлежности;
  4. 4.посуда: столовая, чайная кухонная;
  5. 5.сумочки;
 

Микроцентр «Уголок  безопасности»

  1. 6.Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  2. 11.Дидактические, настольные  игры  по
  3. профилактике  ДТП
  4. 13.Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  5. 14.Дорожные  знаки
  6. 15.Литература  о  правилах  дорожного  движения
 

Микроцентр «Родноё село»

  1. 1.Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  2. 16.Иллюстрации, фотографии, альбомы,
  3. художественная  литература    о  
  4. 18.достопримечательностях  своего села.
  5. 19.Макеты  гор, прудов.
 

Художественно-эстетическое разви

тие

Микроцентр «Книжный  уголок»

  1. 1.Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  2. 2.Литературный  стенд с оформлением
  3. (портрет писателя, иллюстрации к
  4. 4.произведениям)
  5. 5.Детская   художественная  литература в

 соответствии с возрастом детей

Микроцентр «Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

  1. 6.Ширма
  2. Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,
  3. настольный,  ролевой  и др.)

Микроцентр «Творческая  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая
  •  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования,
  • пластилин, трафареты, раскраски.
  • Дополнительный  материал: листья, обрезки 
  • бумаги, кусочки  дерева,
  • кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
 

Микроцентр «Музыкаль-

ный  уголок»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Музыкальные   инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные 
  • инструменты»
  • Музыкально-дидактические  игры