В нашей республике в 2016 г проходит смотр - конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, а проводит конкурс КЧРГБУ «Центр дополнительного образования детей».

Конкурс проводится один раз в два года и проходит в три этапа:

- районный

- республиканский

- всероссийский.

Наш детский сад тоже участвствовал в этом конкурсе.

Первый этап мы прошли с очень хорошим результатом – у нас первое место среди детских садов района.

В конце года были подведены итоги республиканского этапа конкуса.

На этом этапе конкурс наш Детский сад занял 1 место !!!!

Вот красавица-зима принесла с собой весёлые долгожданные новогодние праздники, одарила всех подарками!  А для наших детей и родителей в гостеприимных стенах нашего сада.

С 26.12.2016г. по 28.12.2016г. проводились новогодние утренники под руководством музыкальных руководителей и воспитателей.

Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, и проведённые утренники окунули всех в сказку.

  Первыми к нарядно украшенной ёлке пришли самые маленькие ребятишки младших групп. К малышам приходили Снеговик, Лисичка, Снегурочка, которые хотели вместе со всеми встречать Новый год и веселили всех гостей играми и забавами. И, конечно, кульминацией утренников было получение подарков. Для получения, которых малыши с особым удовольствием пели, читали стихи и танцевали.

Ребята средних групп разбирали новогоднюю почту вместе с Дедом Морозом и исполняли пожелания. Расколдовали подарки от чар Бабок-Ежек своими песнями и танцами.

 Дети старших групп встретились с Машей, Вьюгой, Метелицей, Бабой – Ягой, Дедом Морозом. Помогли Деду Морозу вернуть Снегурочку на праздник.

 Ребята подготовительных групп попали на борт, самолёта, который летел к Деду Морозу в Великий Устюг. Вместе с воспитателем попали в разные сказки и прошли разные испытания

Дети приняли участие в настоящем волшебстве, превратив украденный мешок Деда Мороза в новогодние подарки.

 Шутки, песни, танцы, весёлый смех звучали повсюду в эти праздничные дни.

              23 декабя 2016 года  в нашем детском саду  подвели итоги смотра-конкурса «Новогодняя гостиная».

Организаторы конкурса ставили цель развивать творческий потенциал педагогов по проектированию и эстетическому оформлению групп детского сада к Новому году. А самое главное, чтобы содействовать и укреплять связь семьи и дошкольного учреждения.

Новогодний праздник – это всегда ожидание чуда и волшебства, исполнения наших желаний. И это чудо, для наших детей сотворили педагоги вместе с родителями и детьми. Каждая группа была сказочно неповторимой: сказочные персонажи, разместились на окнах и в укромных уголках групп, красочные гирлянды и мишура, изящные дизайнерские снежинки и многое другое – все впечатляет и поражает своей неординарностью и творческим подходом.

Конкурсной комиссии было очень непросто выбрать лучшую новогоднюю гостиную. Но все же, были определены лучшие из лучших. 

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада ­это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

  • Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );
  • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  • Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Наша, модель среды, группы базируется на двух простых целях:

  1. Детский сад - это второй дом для детей, в котором! им должно быть уютно и радостно;
  2. Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

Анализируя программы групп размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание на развитие сенсорных способностей.

Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Все воспитатели проявили фантазию и смекалку, и у всех получились очень интересные и развивающие уголки сенсорного развития

       Каждый современный человек должен обладать азами экономической

культуры и экономических знаний, чтобы грамотно вести себя в социуме.

Ведь нынешним дошкольникам предстоит жить в период сложных социальных и экономических отношений, ограниченности ресурсов Земли.

Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных

жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески мыслить, действовать, а

значит – строить свою жизнь более организованно, разумно.

В изменяющихся условиях современной жизни экономическое

образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольниками, когда детьми приобретается первый опыт в элементарных социальных, в том числе экономических отношениях.

Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В детском саду прошла неделя энергосбережения, в течение которой воспитатели провели различные мероприятия с детьми 3-6 лет, рассказали и показали необходимость знаний в этой области.

В наше время дети в недостаточной степени обладают оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Большой процент воспитанников детского сада - это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций. Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей.

На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата.                                                                                                                                                         Уголок настроения — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.