УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ
детский сад «Амалька» с. Чапаевское
_______________Ф.Х.Мукаева
Приказ № 71 од от 22.09.2021г
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ ОСЕННЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей по осеннему оформлению групповых комнат и других помещений дошкольной образовательной организации с учетом требований безопасности, эстетичности, возраста воспитанников и программных задач.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшее осеннее оформление групп (далее – смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское (далее – ДОО) в соответствии с годовым планом работы.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цели смотра-конкурса – создать условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, подготовить помещения групп к тематическим занятиям в осенний период.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- улучшить художественно-эстетическое оформление групп в осенний период;
- создать праздничную атмосферу в детском саду;
- провести контроль безопасности материалов и предметов, которые педагоги использовали для оформления групп;
- активизировать инициативу, фантазию педагогов, развивать их творческий потенциал и повышать эстетическую культуру;
- выявить и поощрить новые идеи осеннего оформления групповых комнат;
- организовать обмен педагогическим опытом среди воспитателей;
- вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность;
- формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение и умение видеть красоту осенней природы;
- развивать творческие способности дошкольников и практические навыки оформления помещений в осенней тематике.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с 27 сентября по 08 октября 2021 года.
3.2. Участники смотра-конкурса оформляют группы в осенней тематике в соответствии с требованиями до 1 октября 2020 года.
3.3. Члены жюри посещают группы, а воспитатели вместе с детьми презентуют помещения с осенним декором.
3.4. Подведение итогов смотра-конкурса: 11 октября 2021 года.
4. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели, воспитанники всех возрастных групп и их родители (законные представители).
5. Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
председатель жюри: Мукаева Ф.Х.., заведующая ДОО;
члены жюри:
Мамчуева З.А.-зам зав по ВР;
Чотчаева Л.А.-зам зав по ХЧ;
Койчуева М.М.-воспитатель;
Коркмазова А.Х.- председатель ПК.
6. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
6.1. Старший воспитатель заранее сообщает воспитателям о сроках проведения смотра-конкурса, знакомит их с критериями оценки оформления групп.
6.2. Для участия в смотре-конкурсе воспитатели совместно с детьми оформляют раздевальную, вход в группу, мебель, потолок, стены, окна и подоконник в осенней тематике и в едином стиле.
6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно придумывают стиль осеннего оформления группы, подбирают соответствующие элементы и атрибуты по теме с учетом образовательных задач и возрастных особенностей детей группы.
6.4. Воспитатели могут привлекать родителей воспитанников к участию в осеннем оформлении своих групп.
6.5. В оформлении групповой комнаты и раздевальной воспитатели могут использовать детские поделки, рисунки, аппликации, природный и бросовый материал, готовые шаблоны.
6.6. В период подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит предварительные консультации для воспитателей, обсуждает с педагогами материалы для осеннего оформления групп и правила безопасности.
6.7. Презентации осеннего оформления в группах воспитатели проводят по заранее утвержденному плану.
6.8. Для презентации осеннего оформления воспитатели привлекают воспитанников и при необходимости помощника воспитателя, они совместно проводят экскурсии по группе.
7. Критерии оценки осеннего оформления групп
7.1. Члены жюри оценивают осеннее оформление в группах в соответствии с разработанными критериями.
7.2. Члены жюри оценивают осеннее оформление с помощью оценочного листа – приложение к положению.
7.3. Для оценки осеннего оформления члены жюри используют 3-балльную систему:
3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;
1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
7.4. Оценка осеннего оформления предусматривает экскурсию по группе и наблюдение, как педагоги используют элементы оформления в образовательной деятельности.
8. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение участников
8.1. Победителей смотра-конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие оформления группы всем критериям.
8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.3. Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами.
8.4. Награждение участников смотра-конкурса проходит на заседании педагогического совета .