terroru net 22 58 36 min

Sms

100 let KCHR

pamytka1

PRAVITELSTVO

OBRAZOVANIE

gosuslugi1

Рассмотрено:

на заседании

педагогического совета № 1, протокол № 1 от 01.09. 2020г.

Утверждено:

заведующая МКДОУ детский сад «Амалька» сЧапаевское

__________/Ф.Х.Мукаева/

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «АМАЛЬКА» с.ЧАПАЕВСКОЕ

НА 2020-2025г.

Оглавление

 

 

Пояснительная записка…………………………………………………..2

Паспорт программы………………………………………………………3

Информационная справка ДОУ………………………………………….7

Проблемный анализ деятельности ДОУ.…………................................12

Концепция Программы развития………………………………………26

Прогнозируемый результат Программы развития ……………………29

Основные мероприятия по реализации Программы..…………………31

Ожидаемые результаты Программы…..……………………………….38

Условия реализации приоритетных направлений Программы .…….40

Оценка результатов Программы..………………………………………41

 

                 Пояснительная записка

В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен. Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога.

Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования   остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.

Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Приоритетной становится совместная детско-взрослая проектная деятельность.

При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных традиций образования, потребности родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.

Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более эффективно реализовывать требования ФГОС ДО.

  1. 1. Паспорт программы развития на 2020-2025г.

Наименование программы

Программа развития МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское на 2020-2025г.

Основания для разработки программы, нормативные документы

1.    Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

2.    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155);

3.    "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;

4.    Конституция РФ

5.    Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в силу 1 сентября 2013года.

6.    Конвенция о правах ребенка.

7.    Устав МКДОУ.

8.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013года № 1155)

9.    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014);

Разработчики программы

Заведующий детским садом – Мукаева Ф.Х.

Зам зав по ВР-Мамчуева З.А.

Сроки выполнения и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2020г. по 2025г.

Назначение программы

- Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское за предыдущий период.

- В   ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях развития ФГОС, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Проблема

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях, заданных ФГОС ДО, основными ориентирами которого являются:

·      повышение социального статуса дошкольного образования;

·      обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования и государственных гарантий уровня и качества ДО на основе единства обязательных требований;

·      сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.

·       объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования;

·       недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно-государственные  формы управления;

·       необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий;

необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг.

Цель

·    определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития ;

·    повышение качества образования через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.

Задачи

·  Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

·  Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;

·  Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

·  Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

·  Совершенствование системы здоровьесберегающей   деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

·  Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·  Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного  образования;

Основные функции Программы

Программа осуществляет три основные функции:

-очерчивает стратегию развития детского сада;

-выделяет приоритетные направления работы;

-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках программы

Развития

·   программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

·   информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ: целевые установки доводятся до каждого участника педагогического процесса путем обсуждения и принятия соответствующих решений на педагогическом совете ДОУ;

·   вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ;

включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые результаты

1.конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг.

2.Повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категории;

3.Активное участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном, областном, федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной активности.

4. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

5. Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6. Сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и реализации профилактической работы, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности.

7. Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности и ответственности родителей за воспитание детей, выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей (законных представителей) в установлении партнерских отношений;

Этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2020-2025гг.

Реализуется   в три этапа:

первый этап- 2020-2021 год – организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

второй этап- 2021-2024 годы - практический этап (работа по преобразованию существующей системы);

третий этап- 2023-2025 год - итоговый: аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении).

Система контроля за реализацией Программы

Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом совете, предоставляются общественности через публикации на сайте ДОУ.

Финансовое обеспечение Программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджет и внебюджетные дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности и прочие доходы, расширенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).

Риски

Пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным направлениям взаимодействия;

Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни детского сада и совместно решать общие задачи;

Сдвиг сроков выполнения проектов Программы;

Не достижение всех заявленных результатов;

 

2.Информационная справка об образовательном учреждении

Полное наименование учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Амалька» с. Чапаевское

Дата создания

05.03.2013г

Учредитель

Администрация Прикубанского муниципального района

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Структура и органы управления образовательной организацией

Заведующий: Мукаева ФХ.

Коллегиальные органы управления:

МКДОУ - Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.

Права юридического лица

а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, серия 09 № 000672170 от 13.11.2012 г.

б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской

Федерации от 13.11.2012 г. серия 09 № 000738659

Юридический/ фактический адрес:

369102, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, село Чапаевское, улица Центральная, 113

Адрес официального сайта в сети ИНТЕРНЕТ

www.amalkads.ru

E-mail:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от

02.03.2016 г. № 271; срок действия: бессрочно

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

 Лицензия на право осуществления медицинской деятельности от 22.12.2015г. № ЛО-09-01-000492

Устав

Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения   детский сад «Амалька» с.Чапаевское   утвержден

Постановлением администрации Прикубанского муниципального района № 861 от 27 ноября.2015года.;  

Устав Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детский сад «Амалька» с. Чапаевское соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя - с 7.00 до 19.00

Выходные дни - суббота, воскресенье, дополнительные выходные, праздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством

Характеристика здания

Детский сад «Амалька» с. Чапаевское назначение: нежилое, 2- этажное в кирпичном исполнении, с железобетонными перекрытиями

Общая площадь здания – 2438 кв. м.

Площадь земельного участка – 1216 кв. м.

На территории расположены 12 прогулочных площадок.

Площадь озеленения территории – 15%.

Количество дополнительных помещений для реализации образовательных и оздоровительных задач

Музыкальный и спортивный залы, комната психологической разгрузки, кабинет логопеда, методический кабинет, медицинский блок с процедурной и хлорильной, огород,спортплощадка, клумбы, площадка по дорожному движения с разметкой.

Структура и количество групп

В учреждении функционируют 12 групп общеразвивающей направленности:

1младшая группа (с 2 до 3 лет) – 2 группы

2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 3 группы

средняя группа (с 4 до 5 лет) – 3 группы

старшая группа (с 5 до 6 лет) – 3 группы

подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 1 группа

Основное направление деятельности ДОУ

Деятельность направлена на формирование общей культуры дошкольников, разностороннее развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими к концу обучения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Реализуемые образовательные программы

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой на основе ФГОС ДО.

2. Программа   здоровье-сбережения в рамках реализации ФГОС «Здоровый ребенок».

3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

4. Парциальная программа «Юный эколог»   С.Н. Николаева.

Образовательный ценз педагогов:

По возрасту:

До 25 лет –1 человек

25-35 лет – 8 человек

35-45 лет – 10 человек

45-55 лет – 6 человек

55 и старше – 2 человек.

По стажу работы:

до 3 лет –2

от 3 до 5 _ 4

от 5 до 10 лет – 10

от 10 до 15 _ 5

от 15 до 20 лет – 1

свыше 20 лет – 5

По категории:

с высшей категорией – 4 педагогов,

с 1 категорией– 15 педагогов,

аттестованы на соответствие занимаемой должности –3 педагогов,

не аттестованы – 5 педагогов.

Материально-техническая база для осуществления

образовательной деятельности

- 12 полностью оборудованных групповых

помещений;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- медицинский блок;

- выставочная экспозиция детских работ;

- кабинет логопеда;

- кабинет психолога

- игровая дидактическая комната;

- 12 прогулочных участков, оборудованных

теневыми навесами и малыми архитектурными

формами;

- спортивная площадка, оснащенная уличным

спортивным оборудованием;

- огород

- клумбы

Дополнительные образовательные услуги

Реализуются по всем образовательным областям.

Платные дополнительные услуги

не реализуются

  

  1. 3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

3.1 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ

3.1.1. Анализ реализации предыдущей Программы развития (2014-2019 г.)

В период с 2014 по 2019 годы дошкольное образование в учреждении развивалось в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Программой развития муниципального казенного

дошкольного образовательного учреждения детский сад «Амалька» с. Чапаевское на 2014-2019 годы и основной образовательной программой ДОУ.

Основными целевыми ориентирами программы были:

- обновление системы организации дошкольного образования,

-укрепление здоровья воспитанников, внедрение системы инклюзивного образования,

- повышение профессиональной компетентности педагогов,

-создание безопасной предметно-развивающей и материально-технической среды в соответствии с требованиями нормативных документов.

Мероприятия программы развития на 2014 – 2019 гг. реализованы в полном объеме.

К основным итогам реализации Программы развития дошкольного учреждения можно отнести следующее:

- педагогический коллектив успешно осваивает современные формы взаимодействия с воспитанниками, внедряет в образовательный процесс эффективные педагогические технологии (игровые технологии, ИКТ, технологии педагогики сотрудничества, педагогические проекты), что позволяет учитывать личные интересы и предпочтения воспитанников, использовать интегративные формы развития детей;

- на протяжении 5 лет 98% выпускников продолжили обучение в общеобразовательной школе села .

- увеличилось количество дополнительных образовательных услуг, их видовое разнообразие (в течение 2014-2019 гг. в ДОУ функционировали кружки по всем направлениям

- созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Помимо НОД, в физкультурном зале и в бассейне учреждения проводятся спортивно-игровые мероприятия, открытые просмотры, Дни открытых дверей для родителей (законных представителей);

- педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ДО,

Так же   педагогов получили высшую и первую категории;

- созданы оптимальные условия для самореализации членов коллектива через распространение своего опыта в педагогических сообществах города  и области, выступления на семинарах и конференциях, участие в работе инновационной площадки;

- педагоги дошкольного учреждения принимают участие в работе экспертных групп и жюри конкурсов;

- активизировалась профессиональная и творческая инициатива педагогов, о чем свидетельствуют многочисленные победы в конкурсах разного уровня;

- стали более разнообразными формы взаимодействия с родителями. В практику активных мероприятий вошли спортивные соревнования, музыкально-спортивные праздники и развлечения, интеллектуальные марафоны и квесты.

- за прошедший период завершилось становление системы управления ДОУ.

В настоящее время управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.

Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников учреждения, педагогический совет, совет ДОУ.

Родители участвуют в управлении образовательным процессом через родительские комитеты, общие родительские собрания и Совет родителей.

Таким образом, анализ результативности выполнения Программы развития за 2014-2019 гг. показывает, что детский сад последовательно решает задачи обновления образовательной деятельности, реализует ФГОС ДО.

На сегодняшний день можно констатировать факт содержательного перехода учреждения в режим обновления, что является результатом качественных изменений и создание необходимых условий для перевода ДОУ в режим развития.

 3.2. Анализ состояния внутренней среды учреждения

3.2.1. Кадровое обеспечение

Для кадрового потенциала МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское характерны стабильность состава педагогических работников, что подтверждается показателем сохранения педагогического контингента: 80% педагогов работают в стенах детского сада более 7 лет.

Учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. 65 % педагогов имеют квалификационную категорию, из них –21 % высшую категорию.

Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования российской Федерации, должностным инструкциям и требованиям профессионального Стандарта. Все педагоги работают на основе эффективного контракта (договора).

Администрация ДОУ обеспечивает условия для профессионального роста сотрудников, организует своевременное обучение на курсах повышения квалификации. Педагоги дошкольного учреждения изучают опыт работы своих коллег в других учреждениях района и области на семинарах, семинарах-практикумах, открытых показах педагогического процесса, круглых столах, мастер-классах, конференциях.

80% педагогов владеют компьютером, освоили ИКТ и активно используют технологию в практике своей работы с детьми и родителями (использование презентаций и видеороликов в образовательном процессе, ведение электронного документооборота).

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты НОД, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры, памятки для всех участников образовательных отношений, методические разработки по разным образовательным областям.

Сегодня наиболее актуальным является развитие динамических способностей педагога, формирования у них ключевых компетенций и компетентностей. А именно, умение целостно видеть развитие ребенка, осуществлять педагогическую деятельность с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка и прогноза его развития, владеть ораторскими способностями и коммуникативными навыками, быть менеджером своего дела и уметь выстраивать взаимоотношения со всеми субъектами образовательных отношений.

Анализируя работу по направлению «Кадровое обеспечение» можно сделать вывод, что в педагогическом коллективе ДОУ сформирован интерес педагогов к повышению квалификации, востребованы курсы в области информационно-коммуникативных и инновационных педагогических технологий, педагоги заинтересованы в участии в мероприятиях города и края.

Исходя их этого, в Программу развития на период 2020-2025 гг. следует включить:

  • • создание условий для саморазвития и самореализации педагога через разные формы распространения опыта работы педагогов, организацию новаторских и экспериментальных площадок;
  • • разработку комплексного плана повышения профессиональной подготовки и переподготовки педагогов, развивающий его информационную культуру, профессиональные компетентности;
  • • совершенствование системы оценки качества педагогической деятельности и материального стимулирования кадров.

  3.2.2. Контингент воспитанников

В дошкольном учреждении функционируют 12 групп общеразвивающей направленности.

Комплектование групп проходит в течение года, списочный состав вновь поступающих детей определяется учредителем. Все дети принимаются по направлению Комитета по образованию и молодежной политике и на основании медицинского заключения из детской поликлиники.

Комплексная оценка здоровья.

Комплексную оценку состояния здоровья детей и медицинское обслуживание МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское осуществляет Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурной и изолятора. В медицинском кабинете ДОУ имеется все необходимое оборудование в соответствии с требованиями и нормативами СанПиН. Медицинский кабинет имеет государственную лицензию на право ведения медицинской деятельности № ЛО-09-01-000492 от 22 декабрня 2015г.

В детском саду регулярно проводится контроль реализации задач по выполнению оздоровительных мероприятий (закаливание, проветривание, двигательный режим, наполнение физкультурных уголков, организация занятий в физкультурном зале, в бассейне и на свежем воздухе, состояние планирования по физическому воспитанию).

В соответствии с планом проводится вакцинация детей, медицинская диагностика состояния здоровья, анализ динамики уровня заболеваемости каждого ребенка, контроль над состоянием заболеваемости.

Заболеваемость и посещаемость детей ДОУ за последние 3 года

Год

I группа здоровья

II группа

здоровья

III группа здоровья

2018-2019

(291 реб.)

92

(31%)

107

(37%)

2

2019-2020

(281 д.)

198

70%

82

29%

1

2020-2021

(271д.)

194

(71)%

77

(29%)

-

Заболеваемость и посещаемость детей ДОУ в 2018-2019 уч.г.

Возраст детей

Всего д/д

Всего пропущено

По болезни

По другим причинам

1

От 3-7 лет

171

15.464 (44%)

7.026 (45%)

8.438 (55%)

Заболеваемость и посещаемость детей ДОУ в 2019-2020 уч.г

2

От 3-7 лет

126

16.514 ( 53%)

8.882 (46%)

7.632 45(%)

                   

                   Заболеваемость и посещаемость детей ДОУ в 2020-2021 уч.г

3

От 3-7 лет

179

17,584 (55%)

9,362 (53%)

8,222 (46%)

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Показатели

2018-2019 уч.год

(всего детей 293)

     2019-2020 уч.год

       (всего детей 283)

2020-2021

(всего детей 271)

   Случаи

       Дни

Случаи

       Дни

Случаи

Дни

Общая   заболеваемость

956

8.026

907

8882

1245

17584

Средняя заболеваемость 1 ребенком в днях

 

8

 

12

 

14

Положительная динамика наблюдается в снижении числа пропусков по болезни на одного ребенка, уменьшении средней продолжительности одного заболевания. Продолжается снижение числа пропусков детодней по болезни.   Таким образом, в работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.  

 

Сохранение и укрепление и здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья воспитанников в детском саду осуществляется посредством медицинского обслуживания, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, организации профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Понимая, что только здоровый и активный ребенок сформирует необходимые для успешного обучения интегративные способности и индивидуальные качества, коллектив детского сада уделяет внимание всем формам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Реализация задачи сохранения и укрепления здоровья воспитанников осуществляется в трех направлениях:

Работа с детьми

-физкультурно-оздоровительная организованная образовательная деятельность;

- тематические занятия валеологического содержания;

- музыкальная терапия;

- упражнения психогимнастики, релаксации;

- «дорожки здоровья» (массажные коврики, мячи, ребристые доски, нетрадиционные дорожки);

- спортивные праздники;

- утренняя зарядка (с элементами коррекции и дыхательными упражнениями);

- воздушные ванны.

Работа с сотрудниками ДОУ

- санитарно-просветительская работа в рамках производственных собраний, гигиеническое обучение, контроль за выполнением СанПиН;

- освещение вопросов ЗОЖ на педсоветах, проведение семинаров, консультаций, тренингов.

Работа с родителями

- индивидуальные консультации;

- семинары для родителей;

-оформление тематических стендов;

- открытые мероприятия с участием родителей;

- совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ;

- совместные спортивно-оздоровительные мероприятия;

- оздоровительные походы.

В целях профилактики, в период межсезонья в детском саду проводились ароматизация воздуха фитонцидами лука и чеснока, а так же С-витаминизация пищи.

В детском саду организовано сбалансированное, полноценное 4-х разовое питание. Качество поставляемых продуктов и технология их приготовления находятся под постоянным контролем. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов: свежие овощи, фрукты, соки. Ведется подсчет выполнения натуральных норм и их своевременная корректировка. В целом, в учреждении выдерживается оптимальный режим питания. Таким образом, в детском саду разработана и внедрена оптимальная система оздоровления для каждой возрастной группы.

В ООП ДОУ разработана модель двигательного режима (по возрастам), включающая разнообразные формы взаимодействия с детьми: утреннюю гимнастику, НОД по физической культуре в спортивном зале и на воздухе, занятия на тренажерах, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, эстафеты, физкультурные досуги, праздники, соревнования и другие мероприятия.

Исходя их этого, в Программу развития на период 2020-2025 гг. следует включить:

- разработку системы профилактики простудных заболеваний в группах младшего дошкольного возраста, внедрения современных форм физкультурно-оздоровительной работы с валеологическим содержанием;

- активизацию просветительской работы с сотрудниками и родителями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, обучение вновь прибывших работников ДОУ на курсах по оказанию первой помощи;

 3.2.3. Содержательная сторона образовательной деятельности.

Образовательная программа МКДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом образовательных потребностей участников образовательных отношений.

Содержательная сторона образовательной деятельности МКДОУ детский сад «Амалька» с.Чапаевское основывается на примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва: «Мозаика-Синтез», 2016 г.). Обновленный вариант программы «От рождения до школы» издан с учетом ФГОС ДО.

В дополнение к программе «От рождения до школы» педагоги детского сада используют парциальные программы федерального и регионального уровня: 1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева,

2.Программа   здоровье-сбережения в рамках реализации ФГОС «Здоровый ребенок».

  1. 3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
  2. 4. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.

«Использование педагогами парциальных программ, вариативных технологий и методик, направленных на физическое, интеллектуальное и личностное развитие, способствует накоплению и обогащению знаний детей, формирует у них практические умения и навыки, расширяет их кругозор, раскрывает творческий потенциал в соответствии со стандартом дошкольного образования.

Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности.

Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью.

При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи тематические проекты и экспериментирование, циклы событийных мероприятий, досуги, праздники, развлечения.

В каждой группе используется свой режим дня, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, время приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, координирует последовательность непрерывной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников с учетом возрастных особенностей детей. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование нагрузки НОД в течение недели определены в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049–13 №26 от 15.05.2013г.

Педагоги планируют образовательный процесс в двух организационных моделях:

-совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и совместная образовательная деятельность в режимных моментах);

-самостоятельная деятельность детей.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В игре реализуется значительная часть образовательных задач таких областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социально-коммутативное развитие», «Развитие речи».

Как положительный факт можно отметить оптимальную интеграцию образовательных областей. Педагоги сочетают разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, продуктивную, музыкально-художественную, чтения художественной литературы. В рамках проведения НОД воспитатели используют активные методы обучения: проблемно-поисковые ситуации, детское экспериментирование, познавательно-развивающие опыты, речевые загадки, ИКТ, нацеливающие детей на пролонгированный познавательный интерес.

Для самостоятельной деятельности детей педагоги дошкольного учреждения создают предметно-развивающую среду, которая обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Комплексно-тематический принцип планирования позволяет легко вводить в режим дня региональные и социокультурные компоненты.

С учетом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста принцип регионализации дошкольного образования реализовывается через ознакомление детей с историей семьи, села , родного края; экологической культурой и ценностями Карачаево-черкесской республики.

Благодаря региональному компоненту образования дети получают возможность беспрепятственно включаться в те области человеческой практики, которые традиционно сложились в нашем регионе. Итоговыми мероприятиями тематических недель становятся разноплановые мероприятия.

Для комплексного решения образовательных задач в дошкольном учреждении разработана модель взаимодействия специалистов и воспитателей групп, включающая разные формы работы с детьми, как в группе, так и на занятиях у специалистов.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что работа по данному направлению ведется, но требует обновления и дифференциации. Необходимо сохранить имеющиеся положительные наработки и продолжать работу по предоставлению качественного образования каждому ребенку, определить формы и направления работы по реализации ФГОС ДО.

 В Программу развития на период 2020-2025 г.г. следует включить:

- разработку плана совершенствования образовательного процесса, гарантирующего доступное и качественное дошкольное образование в соответствии с ФГОС ДО;

- мероприятия по развитию инновационного потенциала учреждения с учетом создания ситуации успешности для детей с разными образовательными потребностями, обеспечивающие равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

  3.2.4. Развитие материально – технической базы и создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ.

МКДОУ детский сад «Амалька» функционирует с 2013 года, находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.

Общая площадь земельного участка – 12 016 кв. м.

Общая площадь здания – 2438 кв. м., имеется отдельный хоз. блок и собственная котельная.

Территория детского сада ровная, со слабым уклоном к реке, здание находится в центре.

Газоны занимают 70-75% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые, плиточное покрытие грунтовые площадки.

Учреждение снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, электричеством. В здании имеется АПС.

Территория земельного участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений по всему периметру. Площадь озеленения составляет 65%.

На территории детского сада имеется: 12 игровых площадок с теневыми навесами и игровыми постройками для двигательной активности и ролевых игр. В вечернее и ночное время вся территория освещается.

В ДОУ имеются:

Групповые помещения – 12,.

Методкабинет -1

Процедурный кабинет-1

Изолятор-1

Медицинский блок -1

Спортивный зал -1

Музыкальный зал – 1

Пищеблок -1

Прачечная /кастелянская -1

Кабинет бухгалтера – 1

Кабинет зам зав. по ХЧ – 1

Кабинет психолога – 1

Кабинет логопеда - 1

Оформление всех помещений соответствует требованиям СанПиН, оборудовано необходимой мебелью и учебно-методическими пособиями. Все групповые помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН. В группах уютно, комфортно, организованы центры для различных видов деятельности детей. Группы, кабинеты и залы оснащены мебелью, разнообразным игровым и спортивным оборудованием, дидактическим и коррекционным материалом.

Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует требования ФГОС, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

     Программно – методическое обеспечение:

  1. 1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой на основе ФГОС ДО.
  2. 2. Программа здоровье-сбережения в рамках реализации ФГОС «Здоровый ребенок».
  3. 3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
  4. 4. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.
  5. 5. Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  6. 6. "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13";

с изменениями и дополнениями от 27 августа 2015 года.

  1. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Материально-техническое и программно-методическое обеспечение дошкольного учреждения позволяет решать образовательные задачи на современном уровне и в соответствии с ФГОС ДО.

3.2.5. Партнерские отношения с семьями воспитанников.

Все формы работы с основными социальными заказчиками образовательных услуг – родителями воспитанников ДОУ прописаны в ООП. Наиболее активно используются такие формы работы с родителями как практикумы, мастер-классы для родителей, акции, «трудовой десант».

Педагоги во всех группах ведут пропаганду педагогических знаний среди родителей через материалы стендов, папок-передвижек, тематических ширм.

Воспитатели привлекают родителей к непосредственному участию в образовательном процессе. Так, в дошкольных группах детского сада проходят совместные мероприятия с родителями (законными представителями).

Большинство родителей принимают активное участие в пополнении развивающей среды группы, в обеспечении безопасных и благоприятных условий пребывания детей в ДОУ, в проведении субботников.

Продолжает функционировать сайт детского сада, где регулярно обновляются новости дошкольного учреждения, выкладывается консультационная информация по вопросам развития детей, фоторепортажи о наших успехах и достижениях.

В Программу развития на период 2020-2025 г.г. следует включить:

- мероприятия, способствующие повышению роли семьи в становлении растущей личности, выявлению позитивного опыта семейного воспитания,

- формы работы с привлечением родителей к управлению образовательным учреждением,

-мероприятия, стимулирующие родительскую инициативность и заинтересованность, направленные на развитие учреждения.

3.3.3.Анализ внешней среды. Взаимодействие с социумом.

Наше дошкольное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем, что взаимодействие с различными социальными партнерами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, повышению педагогического мастерства педагогов.

Анализ выявленных потенциальных возможностей окружающего социума, интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.

На протяжении многих лет наше учреждение сотрудничает с социальными учреждениями села Чапаевского: МКОУ СОШ с.Чапаевского им.Хачирова И.А., Чапаевской врачебной амбулаторией.

    Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального партнерства, в рамках которой проводятся различные мероприятия: участие в реализации творческих проектов, экскурсии в школьную библиотеку, встречи, выставки, игровые программы, концерты, мероприятия по сохранению здоровья и обеспечению прав детей. Тесное взаимодействие с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Таким образом, суммируя все вышеизложенное можно выделить объективные положительные и отрицательные показатели деятельности учреждения.

  1. 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии с меняющимися запросами населения, а также повышение качества образования через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.

Инновационный характер Программы развития МКДОУ «Амалька» с. Чапаевское реализуется через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной модели организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме, развивать его социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Ценность качества образовательной деятельности для МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны - профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе, и в системе дополнительного  образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Исходя из всего вышесказанного,  основными задачами Программы развития деятельности МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское являются:

  • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
  • Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
  • Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
  • Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;
  • Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
  • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного  образования;

В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие организационные формы преобразований в ДОУ:

  • Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка посредством повышения уровня профессиональной компетенции педагогов; обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных видов деятельности.
  • Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
  • Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем образовательной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
  • Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
  • Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
  • Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
  • Принцип научности предполагает использование современных разработок педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии с их содержанием;
  • Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов, связанных с социальными и климатическими условиями.

Участниками реализации Программы развития МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское являются педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур, воспитанники ДОУ.

 

Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития МКДОУ детский сад «Амалька с. Чапаевское» являются:

  1. 1. Совершенствование структуры управления ДОУ.
  2. 2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  3. 3. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
  4. 4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  5. 5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
  6. 6. Построение системы социального партнерства МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское.

Прогнозируемый  результат программы развития МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское

                                            

  1. 1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста в условиях заданных ФГОС ДО;

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в образовательной деятельности ДОУ,

- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

- система дополнительного образования доступна и качественна.

 

  1. 2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

- поддержка инновационной деятельности.

 

  1. Для МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское :

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- налажены связи с научно–методическими объединениями;

- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–социальные условия пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Реализация программы позволит сделать процесс развития МКДОУ «Амалька» с. Чапаевское более социально–ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС ДО.

Программа будет реализована в 2020-2025 годы в три этапа:

 

1-й этап (2020-2021г.) - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы):

  • разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
  • начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

 

2-й этап (2021-2023гг.)Практический этап (работа по преобразованию существующей системы):

  • апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
  • постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
  • периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
  • коррекция мероприятий.

 

3-й этап (2024-2025г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):

  • мониторинг эффективности реализации программы;
  • аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении;
  • реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

        Элементы риска развития программы

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
  • недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования,
  • быстрый переход на новую программу развития МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива,
  • организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.

 Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское.

Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское.

 

 

 

 

 

 

6.Основные мероприятия по реализации программы развития МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское

 

Содержательные характеристики

Мероприятия

Период реализации, годы

1. Совершенствование структуры управления ДОУ

1.     

Нормативно-правовое обеспечение - корректировка в соответствии с ФГОС;

Корректировка имеющейся базы нормативно-правового обеспечения в соответствии с ФГОС;

Разработка новых необходимых локальных актов;

Оценка готовности ДОУ к работе в соответствии с ФГОС ДО

2020-2021

По мере необходимости

2020г.

2.     

Анализ эффективности и корректировка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе ФГОС ДО)

Внесение изменений основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.

2021г.

2021-2022гг.

По мере необходимости

3.     

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления

Обеспечение открытости участия органов самоуправления в управлении ДОУ через официальный сайт

Выявление образовательных потребностей и интересов родителей и их учет при решении вопросов управления

Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением через работу Совета ДОУ, Родительского комитета.

Постоянно

2021-2023гг.

Постоянно по мере необходимости

2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

4.     

Организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования

Проведение системы методических мероприятий по вопросам реализации ФГОС ДО и основной общеобразовательной программы учреждения

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами и проектами)

Создание мониторинга оценки качества  образования в ДОУ.

2020-2023гг.

2020-2022г.

2020-2021

5.     

Обеспечение индивидуального подхода к детям с особыми образовательными потребностями

Внедрение модели интеграции специалистов в работе с детьми с речевыми   нарушениями и трудностями в эмоционально-волевом развитии

2020-2022гг.

.

6.     

Внедрение системы инновационных образовательных технологий

Разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность

Посещение семинаров, практикумов, мастер-классов, открытых мероприятий с трансляцией опыта по применению инновационных технологий

2020-2021гг.

2020-2023гг.

7.     

Предоставление дополнительных образовательных услуг с учетом запросов родителей

Разработка и проведение анкетирования родителей по выявлению запросов в области предоставления ДОУ дополнительных образовательных услуг

Создание системы оценки качества предоставления дополнительных образовательных услуг

2020-2021г.

.

2021-2022г.

8.     

Создание системы консультирования и сопровождения родителей

Создание условий взаимодействия ДОУ и семьи, разработка циклограммы мероприятий по консультированию семей воспитанников

Разработка методических материалов  и выбор форм взаимодействий с родителями воспитанников

2020-2024гг.

2020-2024гг.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ

9.     

Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов

Изучение качества профессиональной деятельности и определение личных потребностей сотрудников в обучении

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

Активизация работы с молодыми педагогами через организацию наставничества

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2020-2024

2020-2022

2020-2024

По мере необходимости

По мере необходимости

10.  

Повышение компетентности педагогов в вопросах ведения документации в соответствии с ФГОС ДО

Организация обучения педагогов применению тематического планирования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Организация обучения педагогов написанию рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой детского сада

Организация обучения педагогов составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников с особыми образовательными потребностями

2021-2022

2021-2022

2022-2023

11.  

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность

Стимулирование самообразования педагогов в области ФГОС ДО

Участие членов педагогического коллектива и подготовка воспитанников к участию в конкурсах разного уровня; муниципальном, региональном, федеральном

Организация методического сопровождения педагогов для обеспечения соответствия требованиям Профессионального стандарта педагога в ДОУ

Введение системы транслирования педагогического опыта воспитателей через проведение открытых просмотров занятий, мастер-классов и других инновационных форм и методов работы с детьми и родителями

Обобщение опыта и публикации в СМИ и печатных изданиях

2020-2024

2020-2024

2020-2024

2020-2024

       2020-2024

12.  

Повышение ИКТ-компетентности педагогов

Подключение к сети Интернет в методическом кабинете

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах

Повышение -   компьютерной грамотности     педагогов через обучающие семинары- практикумы « Использование ИК- технологий в работе с детьми

Создание электронных «портфолио» педагогов

Открытие на сайте ДОУ профессиональных блогов специалистов

2020-2021

2020-2024

2020-2024

2020-2024

2020-2022

2021-2022

4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ

13.  

Обеспечение образовательного процесса дополнительными программно-методическими материалами и наглядно-дидактическими пособиями, игровым и техническим оборудованием

Приобретение игрушек и методического обеспечения в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной Программой ДОУ

Дополнить учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»

Приобретение интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

По мере поступления финансирования

По мере поступления финансирования

По мере поступления финансирования

14.  

Развитие предметно-пространственной среды ДОУ

Постоянное отслеживание состояния пространственной   предметно- разевающей среды в соответствии с ФГОС ДО , ее модернизация и развитие

2020-2024

5. Здоровьесбережение в ДОУ

15.  

Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников

Составление программы мероприятий по здоровьесбережению

Привлечение социальных партнеров к мероприятиям по здоровьесбережению

2021-2024

16.  

Совершенствование системы работы с семьей по здоровьесбережению

Система информирования родителей в группах по вопросам здоровьесбережения

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (конкурсы, соревнования, проекты и др. формы работы)

Ведение странички здоровья на сайте ДОУ

постоянно

17.  

Развитие предметно-пространственной среды ДОУ в рамках здоровьесбережения

Оснащение физкультурной площадки на улице современным покрытием

Пополнение предметно-пространственной среды ДОУ спортивным инвентарем и оборудованием

По мере поступления финансирования

По мере поступления финансирования

6. Социальное партнерство МКДОУ детского сада «Амалька» с.Чапаевское

18.  

Расширение спектра взаимодействия ДОУ с социокультурными учреждениями города для формирования социально-адаптированной, успешной личности

Заключение договоров с библиотекой, Центром детского творчества, школой, включение совместных мероприятий в план работы ДОУ

2020-2024гг.

19.  

Обеспечить функционирование ДОУ как открытой системы

Создание информационно-коммуникативной среды посредством использования сайта ДОУ, трансляции опыта работы ДОУ в СМИ

2020-2024гг.

 

Ожидаемые результаты

Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития детского сада должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  1. 1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  2. 2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской общественности.
  3. 3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
  4. 4. Развитие педагогического потенциала.
  5. 5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметно-пространственной среды ДОУ для реализации программы дошкольного образования
  6. 6. Доступность системы дополнительного образования
  7. 7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города

Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:

  • качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
  • совершенствовать систему педагогического мониторинга;
  • создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества;
  • обновить содержание и технологии дошкольного образования;
  • построить динамичную, безопасную развивающую среду.

 Ожидаемые социальные эффекты Программы развития МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское:

  • Повышение качества образовательного процесса.
  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  • Распространение педагогического опыта.
  • Участие ДОУ в проектах района, города, страны.
  • Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем образования детей дошкольного возраста
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
  • Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

 

 

Условия реализации приоритетных направлений Программы

 

Организационные

  • Организация временных творческих групп для реализации Программы  развития;
  • Внесение изменений и дополнений в ООП;
  • Обсуждение Программы с родительской общественностью.

Кадровые

  • Расширение деятельности  по распространению ПО в системе образования района;
  • Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала  всех сотрудников детского сада;
  • Расширение  вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
  • Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы,  прогнозирование положительных  результатов.

 

Материально-технические

  • Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и здоровьесберегающей среды  помещений и участков;
  • Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы» и программ дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и технического оснащения;
  • Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
  • Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований. 

 

Социально-культурные 

  • Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
  • Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.

 

Нормативно - правовые и финансовые

Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения по выполнению Программы

Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:

  • расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
  • расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
  • расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
  • иные расходы, связанные с реализацией Программы».

Научно-методические

  • Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта МКДОУ детский сад «Амалька» с. Чапаевское ;
  • Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения реализуемых программ;
  • Разработка мониторинга качества образовательного процесса

 

Оценка результатов Программы развития и СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения рекомендаций.

            Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя несколько этапов:

  • Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
  • Изучение документации.
  • Обработка полученной информации.
  • Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и интеграция.
  • Утверждение на педагогическом совете   направлений корректировки педагогического процесса; Совете ДОУ - способов взаимодействия ДОУ и семьи.
  • Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
  • Разработка рекомендаций.

По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного направления будет разработан в ходе реализации Программы.

Информация о реализации программы будет размещаться на сайте образовательного учреждения.