Конспект открытого занятия в средней группе.
Воспитатель : Шоштаева Д.А.
Возрастная группа средняя

Тема «Разноцветные флажки на ниточке»

Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольной формой
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
Учить приёмом закрашивания в одном направлении.
Закреплять умения промывать кисть и просушивать её.
Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол.

Оборудование демонстрационный материал флажки на ниточке (разноцветные).
Листы бумаги с проведённой линией-ниточкой, гуашь красная, синяя, кисти, стаканчики с водой, подставки (на каждого ребёнка), кукла.

Словарная работа горизонтальная и вертикальная линия.

Предварительная работа дидактическое упражнение «Найди такой же формы». Рассматривание флажков на участке.

Ход НОД

п/п Этап, его продолжительность Длительность Методы, формы,приёмы
1 Открытый вход в деятельность 1мин. -Ребята у нашей куклы Мальвины сегодня День рожденье.
-Давайте, устроим ей праздник.
-Надо украсить нашу группу. Шарики я уже повесила. Поставила на стол цветы.

2 Вводно – организационный
момент 1мин -Чем ещё мы можем украсить группу?

-Повесить разноцветные флажки
3 Мотивация на деятельность 3мин -Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)
(Показ картинки с флажками)
-Посмотрите, какие красивые флажки.
-Какой они формы? (прямоугольной)
-У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.
-Посмотрите, как это делаю я. Молодцы.
4 Объяснение нового
или расширение
имеющихся знаний 4мин. -А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.
-Эти флажки нарисовала я.
-Какого они цвета?
-А теперь я покажу, как их рисовать.
-Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.
-Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.
-А, теперь флажок надо закрасить.
-Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.
-Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.

5 Динамическая пауза 1мин.
-Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.
-Правильно.
Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку

6 Практическая работа 9мин -Садитесь и начинайте рисовать.
-Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

7 Открытый выход
из деятельности 1мин -Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.
-Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.
-Кукле Мальвине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.
-Вы сегодня были все молодцы, очень старались.
-А теперь вы можете приготовить угощенье.

Организационный момент.
-Ребята у нашей куклы Мальвины сегодня День Рождения.
-Давайте, им устроим праздник. Надо украсить нашу группу.
-Чем мы можем украсить нашу группу?
-Повесить разноцветные флажки на ниточке.
-Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать)

(Показ картинки с флажками)
-Посмотрите, какие красивые флажки.
-Какой они формы?
-У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка.
-Посмотрите, как это делаю я.
-Молодцы.

-А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки.
-Эти флажки нарисовала я.
-Какого они цвета?
-А теперь я покажу, как их рисовать.
-Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась.
-Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх.
-А, теперь флажок надо закрасить.
-Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз.
-Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок.

-Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок.
-Правильно.
Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку
-Садитесь и начинайте рисовать.
-Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку.

-Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки.
-Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.
-Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу.
-Вы сегодня были все молодцы, очень старались.
-А теперь идите и приготовьте куклам угощенье.