«Посадка лука».
Задачи: развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; чешуйки, луковая шелуха.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
2) Сидит бабка на грядках
Вся в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Тот заплачет и уйдет. (Лук.)
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Узнали? Это мальчик – луковка, зовут его Чиполлино .Он принес нам целый мешок подарков. Давайте посмотрим, что принес нам Чиполлино.(Воспитатель достает посадочный материал).Ой, смотрите, это – лук. Чиполлино говорит, что ранней весной надо есть как можно больше витаминов чтобы не заболеть. А где больше всего находится витаминов. (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, в овощах и фруктах. В народе говорят: «Лук - от семи недуг»? Как вы можете объяснить эту пословицу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей. Дети читают стихи:
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты лук позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Воспитатель. А когда мы слезы проливаем? Когда чистим луковицу. Посмотрите, ребята, луковица состоит из множества сочных чешуек. Верхняя чешуйка у лука сухая. Когда мы берем лук в руки неочищенным, мы не плачем. Репчатый лук бывает разного цвета (красный, белый, сиреневый, золотисто – коричневый) и разной формы (круглый, плоский, овальный).
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг.
Я простой зеленый лук.
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).
Воспитатель. Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Какие условия необходимы для роста растения? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет, тепло. Зеленые перышки можно получить двумя способами: посадить луковицу в землю или в воду. А вот чтобы вырастить репчатый лук, сначала нужно посадить вот такие маленькие семена – чернушку. Рассмотрите её. Из чернушки вырастает маленький лучок – севок. На другой год сажают в землю лук – севок. Из лука – севка вырастает большой лук, который и употребляется в пищу. У лука можно есть и луковицу и зеленые перышки.
Физкультминутка.
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Воспитатель. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? (Ответы детей).
Давайте его посадим?
А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, застелить столы, надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)
Посадку лука начнем с посева чернушки.
. Чтобы её посеять, нужно в земле сделать бороздки, затем щепотками рассыпать чернушку и засыпь землёй. (Дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Теперь давайте посадим лук – севок. Берут севок пальчиками, находят у него донце – корешки и это донце втыкают в землю, так, чтобы его верхняя часть выступала из земли. (Дети выполняют задание). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель. Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.
Ребята, большие луковицы мы посадим в стаканчики с водой, а чтобы они не проваливались, сделаем для них красивые юбочки.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Замечательный получился у нас огород.
Ребенок читает стихотворение:
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
Чиполлино очень доволен вашей работой. Он говорит, что вы просто молодцы.
Дети хором читают стихотворение:
Мы, ребята молодцы
Любим мы трудиться,
Посадили лук сейчас
Будем им гордиться!
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в хоровод.
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают).
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

МКДОУ д/с «АМАЛЬКА» с.Чапаевское
2017гг.

«ПОСАДКА ЛУКА»
(КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ)

Воспитатель:
Чотчаева И.Е.