Конспект открытого занятия педагога-психолога
с детьми коррекционной группы: НОД «Коррекционная работа с детьми ДОУ»
«По следам любимых сказок»
Подготовила:
педагог-психолог: Эбзеева Зульфия Арсеновна

                         Страница1                                                             

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.
Задачи:
- развитие чувства коллективизма;
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;
- формировать умение свободно выражать свои мысли;
- развитие мелкой моторики;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации;
- Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;
- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других
Материалы и оборудование:
-клубочек ниток,
-карточки к игре «Собери рисунок »,

-карточки к заданию «Подбери эмоцию»

Ход занятия.
Дети проходят в зал, их встречает психолог.
Психолог: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».
Дети по-очереди приветствуют друг друга.
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
- Вы любите сказки? А готовы ли вы помочь сказочным героям? Я сейчас Вам загадаю загадку и, если правильно назовете ответ, появится сказочный герой. Начинаем?
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю! Золотая рыбка
Психолог: Правильно – это золотая рыбка, а какая золотая рыбка? Ответы детей.
Графическое задание «Собери картинку»

Психолог: Темный лес, цветы, тропинка,
Девочка – в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
Масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут –
Как тебя дитё зовут? Узнали? Красная шапочка.
Психолог: Правильно это красная шапочка, а какая она? Ответы детей.
Упражнение «Путаница»
Красная шапочка предлагает нам поиграть в игру «Путаница» я покажу вам
картину, а вы расскажите мне, что художник перепутал и нарисовал не так
(появляется слайд «картина с небылицами»).
Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть.

Психолог: В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху. Баба Яга
Психолог: Правильно – это Баба Яга, а какая она?
Дети: Злая.
Психолог: Ребята, вы хотите быть злыми?
Дети: Нет!
Психолог: Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.
Показывайте что скажу!
В темном лесе есть избушка (встали в круг)
Встала задом на перед (отвернулись)
В той избушке есть старушка—(обратно поворот)
Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)
Нос крючком, (показ)
Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)
И поломана нога, (прыгают на одной ноге)
Не простая—костяная (топают)
Вот вам бабушка Яга! (показывают все сразу)
Игра «Бывает – не бывает»
Психолог: Следующее задание от Бабы-Яги. Ребята, Баба-Яга в школе не училась и не знает игру «Бывает - не бывает»
- Я буду называть предложения, тому, кому я обращусь, должен
ответить бывает это в жизни или нет.
Ночью светит солнце;
Волк бродил в лесу;
Зайчик пошел в школу;
Домик рисует девочку;
Летом цветут цветы; Зимой созревают ягоды.
Психолог: Лес волшебный был кругом
На полянке милый дом.
Дверь открыты, угощения
На столе стоят и пенье
Раздается по утрам.
Кто живет, скажите там?
Синеглаза, белолица –
Братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома… Белоснежка и семь гномов

Упражнение «Четвертый лишний»
Дети смотрят на экран, на котором изображены картинки к методике. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.
Психолог: Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? Буратино
Психолог: Ребята посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Ребята, посмотрите, что я нашла?
Упражнение «Подбери эмоцию»
Детям раздаются карточки с заданием, они должны соединить героя с заданной эмоцией. Радость, злость, грусть, удивление. Дети показывают эмоции с героями сказки (буратино, Карабас Барабас, Пьеро, Мальвина)
Психолог: В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
Сказка учит малышей,
Как спастись от злых людей.
Маму слушаться дружок
И не страшен будет волк
Сказочка для дошколят…Волк и семеро козлят
Упражнение «Найди отличия»
Дети называют 5 отличий.
Психолог: Закончим путешествие расслаблением под спокойную музыку, ложимся на наши подушечки, закрываем глазки:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно
Расслабление приятно,
Расслабляется все тело, будто мы лежим на травке….
Солнечные лучики греют наши носики,
Греют наши плечики, животики и ножки.
Дышим мы легко и ровно…
Нам понятно, что такое, состояние покоя
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать….
Ритуал прощания: беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу хорошее настроение, радость и приятные воспоминания. Похлопаем друг другу, сначала хлопаем тихо-громче-громко. До новых встреч!